25 November 2024, 16:28:36
⁣ ⁣
For the past 24 hours: 60 objects added, 121 object edited, 23 objects removed.

Show Posts

This section allows you to view all posts made by this member. Note that you can only see posts made in areas you currently have access to.


Messages - ma03

Pages: [1]
1
MapcamDroid / Re: MapcamDroid
« on: 29 January 2015, 19:05:01 »
числовые данные о расстоянии и  о текущей скорости написанные мелким шрифтом вобще не воспринимаются. Для их считывания надо сосредоточить на окошке внимание
Особое внимание уделю цифрам расстояния до точки предупреждения. Не воспринимаются из-за супер высокой точности с шагом в 1 метр, т.е. цифра постоянно уменьшается ("бежит") и реально отвлекает.
Я за интервал в 10, 20 или 50 м.
Т.е., чтобы расстояние на дисплее менялось так:
500 м -> 450 м -> 400 м...
или
500 м -> 490 м -> 480 м...
Это зрительно воспринимается легче и быстрее.
не уверен. у меня два индикатора от мапкама и от стрелки. читать со стрелочного удобнее, мапкамовский роднее и компактнее. ну и стрелочный пиликает так, как не умеет мапкам, для большей информативности. в обоих "циферки бегут".
вообще мне кажется, логика работы предупреждения должна быть немного другой.
на определенном расстоянии, там где скорость еще не важна (700-900 метров на трассе например) выдается первое короткое звуковое и визуальное предупреждение. оно должно четко дать понять что послужило причиной предупреждения (пиктограмка) и насколько ваша скорость не соответствует рекомендуемой (цвет). далее, если вы, превышая скорость ее не снижаете, начинает срабатывать зуммер (метров 500-700 на трассе), далее, при приближении к зоне контроля или конца принятия решения (метров 300 на трассе) раздается еще один сигнал. при таком раскладе читать циферки расстояния необходимости особой не будет, вы и так будете по двум сигналам примерно понимать какое расстояние до объекта у вас осталось. тем не менее отображаться они должны и с обозначением единиц измерения :)

Очень рад что мы нашли общий язык по поводу достоинств и недостатков окна предупреждений.
Согласен, что слишком мелкие подписи единиц измерений создают известное неудобство, особенно по началу, тем более что всплывающее окошко нет возможности рассмотреть его в статическом режиме (если только не сидишь рядом с водителем). С другой стороны размеры окна достаточно ограничены,чтобы не занимать другую информацию на экране ( карту - например мне может быть более важна развязка больше чем предупреждение) и жертвовать читаемостью значений скорости или дистанции за счет их единиц - неразумно.
     Повторюсь, что на мой взгляд эта программа предназначена в первую очередь для оперативного оповещения об "помехах" на дороге и не должна требовать большого внимания к себе отвлекая от процесса вождения. Для этого важная информация должна считываться легко, интуитивно а не в следствии всматривания и поиска ее на мониторе. Для этого, как минимум,  цифры  значимых параметров должны быть рядом с пиктограммами  и иметь размеры, чтобы воспринимались именно как параметр, а не некоторым художественным добавлением к ним. Если есть дополнительная информация в виде их цвета, то еще лучше (есть же устойчивые ассоциации зеленый -желтый -красный), меняется динамика изображения (мерцание) в зависимости от "опасности" - еще лучше. Но тут главное не переборщить чтобы не получилась цветомузыка на экране.   По поводу алгоритма подачи сигнала предупреждения можно подумать, но высказанный выше Sergeyklochko на мой взгляд неплох. Время (расстояние) подачи сигнала "красной опасности" в первом приближении является функцией следующих величин: текущей скорости , времени необходимой для плавного снижения скорости до приемлемого значения на пример на 20-30км/ч (допустим 2сек), дистанции фиксации нарушения (100 -200 метров) ; время реакции (пусть будет 1 сек) -отсюда не сложно посчитать когда требуется подавать сигнал "паники". 
        По поводу использования программы в полном режиме - не  знаю, не пробовал. Но если  при работе в фоновом режиме будет постоянно висеть  окно предупреждений о всех неровностях и подобном (особенно в городе) загромождая карту ( а это так и будет при том количестве полицейских и устанавливаемых дистанциях предупреждения) - меня это вряд ли устроит. Программа удобна для занесения таких "помех" в базу, а отображение и предупреждение это уже дело навигатора.
      Ну и в конце пожелания.
       Согласен с  Zheka_77 о необходимости кнопки управления режимом круизконтроля в фоновом режиме - ее можно выполнить аналогично кнопке добавления событий с возможностью изменения размеров и перетаскивания на экране. Если ее приоритет  будет меньше чем у окна предупреждения, то ее можно будет поместить в то место куда выскакивает окно предупреждений.
        Хотелось бы  иметь подключаемую функцию автоматического обновления базы предупреждений при запуске программы. При ее активации для уменьшения трафика считывание может происходить при первом запуске в текущие сутки - на мой взгляд этого вполне достаточно.

2
MapcamDroid / Re: MapcamDroid
« on: 29 January 2015, 13:50:20 »

отодвиньтесь от экрана так, чтобы размеры совпали примерно с размерами на вашем устройстве, когда вы за рулем и скажите как вам нравится больше? где вы меньше тратите времени на анализ надписей?


Третий  вариант - лучше, но честно говоря числовая информация плохо воспринимается в любом виде.
Объясню почему.
При быстром взгляде на появившееся окно предупреждения в первую очередь видишь крупные пиктограммы типа события и ограничения скорости, а числовые данные о расстоянии и  о текущей скорости написанные мелким шрифтом вобще не воспринимаются (скорость - расположена вобще где то в низу да еще после ожидаемых событиях). Для их считывания надо сосредоточить на окошке внимание, чего как раз не должно быть. Расстояние в какой то мере дублируется частотой звукового сигнала , но бывают случаи когда предупреждение срабатывает на таком расстоянии, что пока доедешь и звук уже перестает восприниматься - забываешь что вобще предупреждение есть. Текущая скорость (пороги) дублируются цветом окна, но и это отвлекает внимание - ранее я предлагал продублировать это как то звуком ( это возможно даже более важно чем расстояние).
        При работе в фоновом режиме ( а это у меня основной) проблема с текущей скоростью решается наличием большой кнопки  добавления объектов (ее размер должен быть сравним с размерами пиктограмм) на которую при движении выводится скорость, хотя это не особо удобно так как она располагается в другой стороне экрана. 
         Как выводы- для удобства восприятия значения скорости и расстояния должны:
- располагаться непосредственно под пиктограммами - текущая скорость под знаком ограничения скорости (справа), расстояние под типом камеры (слева). При этом величина символов единиц измерений уже не столь важна - второстепенная информация привыкнешь и уже ни когда читать не будешь.
- Размер шрифта числовых величин должен быть сравним с размерами пиктограмм.
- Возможно изменение цвета текущей скорости в зависимости от пороговых величин .
- Возможно изменение цвета текущей скорости и отображения (мигания) в зависимости от пороговых величин скорости и расстояния до "помехи", а также изменение звука для привлечения внимания - ну зачем мне сбрасывать скорость за километр, другое дело если находиться в красной зоне по скорости, а до зоны фиксации камеры осталось совсем чуть-чуть - вот здесь надо и орать и мигать - ведь основная задача программы не дать зафиксировать нарушение.

3
MapcamDroid / Re: MapcamDroid
« on: 17 December 2014, 20:58:24 »
Здравствуйте!
Постоянно пользуюсь программой McD в фоновом режиме совместно с навителом. Очень полезна функция зуммера предупреждения о камере и расстоянии до нее. Из пожеланий: можно сделать так, чтобы при появлении окошка предупреждения о камере, звуковой сигнал (зуммер) давал информацию не только о расстоянии до камеры (частотой повторения) но и о диапазоне скорости ( как сейчас цвет окна) например тональностью сигнала. Просто при приближении к камере начинаешь невольно начинаешь визуальный контроль за скоростью по приборам, что отвлекает от дороги.

Pages: [1]