Открытый список типовых "косяков", которые
НЕ НАДО ДЕЛАТЬ при добавлении Ваших объектов:
1.
Не следует добавлять объекты без указания скорости предупреждения.
Параметр скорость определяет, что навигатор должен выдавать
звуковое предупреждение только при скорости движения
выше указанного значения. На различных навигационных системах незаполненный параметр "скорость" у объекта приводит к постоянному звуковому предупреждению, а при наличии поблизости еще одного предупреждения с незаполненной скоростью, к непрерывному, неинформативному "компостированию мозга". Это очень мешает водителям, которые и не думали ничего нарушать или вообще стоят на светофоре/в пробке.
- Параметр Скорость должен быть равен разрешенному ПДД значению или быть меньше, в случае, если это требуется для безопасного проезда данного участка/перекрестка.
- Скорость должна быть указана на всех типах объектов, включая "Камеры регулирующие проезд на красный свет", "Ж/д переезд", засаду на встречку, и т.д.. В этом случае, безопасной будет та скорость, при которой водитель заранее может обратить внимание на дорожные знаки, разметку и светофоры, принять правильное решение, как проехать данный участок дороги.
- Ставить скорость меньше 20 кмч нет смысла, навигатор должен предупредить об опасности при подъезде, т.е. когда ваша скорость гораздо выше, а не голосить о ней, пока вы толкаетесь в очереди/пробке. Например, для предупреждения о засаде на встречку на трассе достаточно выставить скорость предупреждения на 10-20 кмч меньше разрешенной, т.к. обгон будет производиться на разрешенной или большей скорости.
- Для лежачих полицейских скорость определяется от 20 до 40 км/ч, в зависимости от дорожных условий и характера лежака. Лежачих полицейских с другой скоростью быть не должно.
2. В виду устойчивого проявления невнимательности у граждан, повторяю то, что написано и подчеркнуто в предыдущем посте в пункте 5.5:
Азимут на ВСЕХ объектах, включая "Ограничение скорости", должен смотреть НА водителя, т.е. сектор зеленый, который вы крутите, должен ему в глаз быть направлен, чтобы предупреждение сработало правильно.
Зачастую, новички, при добавлении объекта, указывают только тип направления, но забывают ставить азимут. В результате, азимут определяется как 0 гр. (строго на север) и предупреждение об объекте не работает.
Размер
сектора предупреждения (количество градусов и дистанция) определяется в соответствии с этими принципами:
- Предупреждение сработает ЗАРАНЕЕ. Для особо одаренных, заранее - это не менее 300м. в городе и не менее 500м. на трассе. Область сектора (раскрыв и дистанция) должны покрывать то место, откуда начнет действовать предупреждение. При угле раскрыва сектора меньше 10 градусов предупреждение может не сработать.
- Не должно быть избыточности при определении размеров сектора, т.е. ваше предупреждение о лежаке не должно захватывать весь микрорайон. Середина сектора не должна отклоняться от азимута движения водителя более чем на 20 градусов, иначе на большинстве навигаторов предупреждение не сработает. Избыточность сектора будет соответствовать нарушению, изложенному ниже, в пункте 5, про круговое направление предупреждения.
3.
Не забывайте указывать в названии объекта для чего вы его поставили, о чем вы хотите предупредить,
в чем опасность. Предупреждая об опасности, выбирайте правильный тип объекта. Иначе такие объекты попадают под подозрение как спам и могут получить отрицательный рейтинг. Особенно это касается различных необъективных "опасностей", которые отмечаются типами "Другая опасность", "Опасный перекресток", "Плохая дорога", "Ограничение скорости", "Школьная зона".
4.
Смысл установки предупреждений - дать водителю возможность заранее узнать о потенциальной опасности, чтобы
снизить скорость, обратить внимание на разметку и знаки, повысить бдительность. Не стоит захламлять карту Вашего региона многочисленными предупреждениями об опасностях. Поверьте, чем чаще вопит навигатор, тем реже хочется на него реагировать. Тем самым, смысл установки предупреждений сводится на нет. Подходите к этому делу избирательно. Предупреждать надо о
серьезных угрозах безопасности водителям, которых
можно избежать после получения предупреждения навигатора.
- Не надо заниматься переносом всех дорожных знаков в городе в базу проекта, эта база не для общества слепых водителей .
- Не надо расставлять на одной улице, направленные в одну сторону предупреждения, через каждые 50-100 метров. Каждое из них сработает за километр и будут пиликать все одновременно, пока вы их не проедете.
Например, если речь идет о предупреждениях об ограничении скорости, то достаточно предупредить о первом знаке ограничения, на который надо обратить внимание по причине опасной дорожной обстановки. Следующие знаки водитель увидит и без подсказки.
Бывает, что засада гаев меняет позицию в рамках одной деревни на трассе. Не надо ставить предупреждения о засаде чаще чем через 300 метров.
Не надо отмечать 3-5 лежачих полицейских подряд, разнесенных на 10-20 метров, водителя достаточно предупредить о первом и последнем. Остальные он и сам увидит, после того, как сбросит скорость. - Не надо добавлять в базу лежачие полицейские на парковках торговых центров, заправках и других местах, где невозможно разогнаться. Они не опасны водителю, зато могут давать ложные предупреждения при движении по соседним улицам.
- Опасный поворот и опасный перекресток - это тот, где по статистике постоянно бьются машины и о котором стоит знать не местному водиле, а не тот, где вам кто-то, когда-то не уступил дорогу. То же касается отметки пешеходных переходов.
- Предупреждение о засаде гаев "на алкоголь" бессмысленно, так как от того, что навигатор предупредит вас за 300м. алкоголь из крови никуда не денется.
- Предупреждение о засаде гаев на "проверку документов" засоряют базу, потому что об опасности не предупреждают. Если у водителя нет прав/ТО/страховки, то после предупреждения навигатора они уже не появятся. Объехать такую засаду после предупреждения тоже невозможно, оно сработает за 300м.
- Не надо добавлять в базу стационарные камеры, измеряющие скорость, контролирующие проезд на красный свет, если вы не знаете/не уверены в том, что эти камеры собирают информацию для гаевных штрафов. Это единственная опасность, которую могут представлять такие объекты. Раньше или позже вы узнаете об этом наверняка, тогда и отметите точку.
5. Объекты с типом направления действия "все направления 360" дают
ложные срабатывания предупреждений на большинстве навигаторов при движении по любой улице в радиусе до километра (см.
Следующий пост). Такие предупреждения нам не нужны. Это то же самое, что моргать фарами о том, что где-то в километре справа люк открыт
Большинство типов точек следует ставить с определенным направлением в одну или две стороны.
- ГИБДы ленивы и пузаты, поэтому редко ловят водил со всех направлений движения. Да и через отбойник/под колеса они не прыгают, даже за 5000 . Указывайте, какие транспортные потоки вы предупреждаете.
- Лежачих полицейских и неровностей вообще без направления быть не может. То же относится ко всем объектам на прямых улицах и улицах с односторонним движением.
- Объект "Ограничение скорости" устанавливается с направлением предупреждения в одну сторону, поскольку этот знак по ПДД действует в одну сторону.
- При отметке объектов, которые стоят на изгибе дороги, вместо установки одной точки с круговым действием надо установить две точки с направлением предупреждения в каждую сторону изгиба. В частности, объект "Опасное изменение направления движения" отмечается установкой до поворота 2-х знаков, по одному знаку с каждой стороны с направлением в эту сторону.
- Предупреждение Опасный перекресток отмечается с конкретным направлением, в соответствии с принятыми правилами установки этого предупреждения.
6. Установка объектов должна быть
посередине дороги, на крайняк у обочины, не надо пытаться прилепить камеру к тому дому на котором она висит или засунуть засаду в придорожные кусты. Наиболее точную привязку к координатной сетке имеют карты проекта OSM, которые рисуются по трекам пользователей. Для того, чтобы воспользоваться OSM картой, нажмите надпись OSM вверху карты SPEEDCAM. Также, приветствуется установка точек с использованием сохраненных в навигаторе координат (в название точки добавляйте "по GPS"). При их отсутствии можно использовать карты типа Спутник, но следует знать, что в ряде регионов погрешность привязки снимков к координатам достигает +-100м. Пользоваться типом карты Схема при установке объектов нежелательно.
7. Не нужно устанавливать объекты
"Знак ограничения скорости" если эти знаки дублируют другие статичные объекты (пример, знак 40 перед лежачим полицейским) или если зона действия этого знака не превышает 50 метров (пример, знак 40 за 20 метров до перекрестка, знак 70 за 20 метров до знака 50).
8. Принято коллективное
решение не отмечать на проекте предупреждения о следующих типах мобильных засад гибдов:
- - засада на проезд на красный свет, включая случаи проезда под негоревшую "стрелку" светофора;
- - засада на проезд под запрещающий знак ("кирпич", "движение запрещено", "только направо", "одностороннее движение" и т.д.);
- - засада на поворот/разворот под знак/разметку запрещающий такой маневр ("только прямо", "разворот запрещен", поворот с N-го ряда и т.д.);
Отмечать такие засады не надо. Предупреждения о них срабатывают на навигаторах уже после того, как вы нарушили, т.е. не могут помочь избежать встречи с гаем. Кроме того, проект не направлен на поощрение водителей совершать грубые нарушения ПДД, угрожающие безопасности других участников движения. Читайте знаки, смотрите на светофоры. Вы же не предупреждаете фарами о засаде тех, кто наплевав на других участников движения, объезжает пробки под кирпич или сплошную.
P.S. Если Вы добавляете точку, которая не соответствует вышеописанным правилам, не удивляйтесь что ее рейтинг скоро станет отрицательным и не начинайте ругаться. В базе должны быть только качественные предупреждения, которые соответствуют логике и алгоритмам работы навигаторов. Все это не раз обсуждалось, общее мнение по этому вопросу я писал
тут. Мы стараемся отслеживать исправления автором своих ошибок и отменять минусы после исправлений, но это не всегда удается. Поэтому, после исправления либо пишите комментарий "исправлено", либо удалите неправильно поставленную точку и отметьте правильную.
P.S.S. О том, как НАДО добавлять предупреждения, читайте в специальных темах форума: