10 November 2024, 09:03:01
⁣ ⁣
For the past 24 hours: 107 objects added, 169 objects edited, 24 objects removed.

Author Topic: Московские (и не только) пробки  (Read 4673 times)

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 644
  • Карма: 252
  • Всегда!
    • View Profile
Московские (и не только) пробки
« on: 26 October 2012, 12:19:30 »
1
Недавно попалась на глаза лекция пятилетней давности Михаила Блинкина "Этиология и патогенез московских пробок": http://www.polit.ru/article/2008/01/24/probki/

Так сказать, нестареющая тема, и хоть изменить своими силами почти ничего нельзя, но пусть стояние в заторах будет осмысленным )))

И еще небольшая статья "Корейские математики придумали способ борьбы с пробками": http://www.lenta.ru/news/2011/09/16/algorythm/

Выдержка оттуда: "Алгоритм, предложенный математиками, крайне прост. Машины, которые въезжают в пробку, должны оставлять между собой и следующим автомобилем много места, а которые выезжают - меньше (для подобного распределения расстояний знать о движении других машин и нужно). Как показывает моделирование, подобный подход позволяет "рассасывать" пробки".

Корейцы прямо из цикла "британские ученые" :)
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 644
  • Карма: 252
  • Всегда!
    • View Profile
Re: Московские (и не только) пробки
« Reply #1 on: 02 November 2012, 22:27:16 »
0
О роли светофоров в распределении потока транспорта: http://mymaster.livejournal.com/316616.html

И о борьбе с пробками (тот же автор): http://mymaster.livejournal.com/220729.html
Два года статье и судя по происходящему в чем-то Правительство Москвы прислушивается к данной организации. Но в целом на ситуации это никак не сказывается )))
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 644
  • Карма: 252
  • Всегда!
    • View Profile
Re: Московские (и не только) пробки
« Reply #2 on: 02 November 2012, 23:07:51 »
0
По этой теме был эксперимент и забавный ролик на ютубе. Там машинки ездят по кругу, друг за другом. Хорошо видно, что пока все едут примерно с одной скоростью, плавно ускоряясь и притормаживая, движение свободное.
Как только кто-то начинает прижиматься к передиидущему, идет оттормаживание и образуется пробка из едущих следом авто. Т.е. чем больше дистанция между авто и меньше величина ускорения, тем равномерней поток.
В любой пробке общая скорость потока была бы большей, если бы движение рядов было равномерным, а не как сейчас волнами газ-тормоз. Разгоняться, так в пол, тормозить туда же.
Ключевое слово это "равномерность движения". Роль дистанции между машинами и плавное ускорение в этом, разумеется, играет не последнюю роль. Но построение транспортных узлов, перекрестков таково, что "равномерность движения" прерывается не столько по причине несознательности водителей, хотя определенное влияние этого есть, а сколько из-за отсутствия своевременного информационного обеспечения.

Речь идет о перекрестках, где транспорт съездами налево или направо создает заторы для движения прямо. В условиях, когда нет заранее вывешенных знаков распределения потока по полосам и/или стрелок на дороге, водитель не знает, что впереди на его полосе скапливаться транспорт и там можно намертво встать при том, что весь остальной поток движется прямо вполне беспрепятственно, только у него полоса другая.

На вскидку. Пролетарский проспект в пересечении с Кантемировской улицей при движении из города – затор при перестраивании транспорта на поворот на Кантемировскую. Если не уйти вправо, встать можно намертво. И такое характерно для огромного количества улиц.

Другая проблема это съезды направо, где транспорт в условиях узкого горлышка забивает сразу несколько правых рядов. Сюда же относятся и парковки - всем известные круглосуточные у Европейского и у других ТЦ, где брошены/припаркованы машины на двух правых рядах, третий объезжает/выезжает припаркованный транспорт и проехать можно только по двум левым рядам, четвертому и пятому.

Т.е. получается, что не всегда манера разгона/торможения водителя влияет на "равномерность движения" потока, а неправильное распределение и незнание этого распределения провоцирует дополнительные пробки, там где их в принципе быть не должно.

Мы не можем нарисовать стрелки на дорогах и/или повесть знаки задолго до. НО такое информационное обеспечение мы сами можем сделать в виде сборок даже здесь на проекте, расставив точки оповещений беспрепятственного проезда, скажем так, на "транзитных перекрестках" и съездах с шоссе и т.п., припаркованном транспорте рядом в ТЦ в несколько полос. Оповещение может проговаривать, например, "В левых/правых рядах возможен затор". Даже если нужно будет повернуть при этом налево или направо, то такая информация никак этому не повредит.

На мой взгляд, если пополнить БД такими проблемными точками с заблаговременным их оповещением, то это будет огромной и реальной помощью при движении по крупным городам, начиная от районных, областных центров, кончая мегаполисами, где подобная информация весьма актуальна и полезна.
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 644
  • Карма: 252
  • Всегда!
    • View Profile
Re: Московские (и не только) пробки
« Reply #3 on: 17 November 2012, 14:34:04 »
0
Урбанист профессор Вучик о наших транспортных проблемах: http://business-gazeta.ru/readblog/298/92/

Вукан Вучик, эксперт по городскому планированию и вопросам транспорта
Как избавить Москву от транспортных пробок?:
http://lenta.ru/conf/vuchik/

Профессор Вукан Вучик, советник министра транспорта США, один из главных мировых авторитетов в сфере планировки городов и городских транспортных систем.
Его крупные консультационные проекты:
Транспортное агентство Вашингтона (1998–2002)
Планирование и эксплуатация скоростного сообщения в районе Бэй (1991 – настоящее время)
Транспортное агентство Нью-Йорка, модернизация Диспетчерского центра (1988–1990)
Министерство транспорта США (1975–1977)
Проектирование дорог и систем организации движения в Филадельфии и ряде других городов (с 1964)
Различные проекты в сфере транспортного планирования (независимый эксперт и консультант мэрий Белграда, Каракаса, Эдмонтона, Лимы, Манчестера, Мехико, Неаполя, Нью-Йорка, Перта, Феникса, Рима и Торонто).
Лекции и выступления
Прочитал более 110 лекций и курсов на английском, немецком и сербохорватском языках в качестве приглашенного преподавателя в 76 высших учебных заведениях, включая Белградский университет, Киотский университет, Дартмутский колледж, ETH (Цюрих), Принстонский университет, Университет Наполи, Технический университет Мюнхена, Массачусетский технологический институт, Токийский университет, Национальный Тайваньский университет, Университет Карнеги – Меллона, Стелленбошский университет, Калифорнийский университет в Беркли, Лиссабонский университет, Римский университет, Национальную школу мостов и дорог, Университет Сан-Пауло, Университет Рио-де-Жанейро.
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 644
  • Карма: 252
  • Всегда!
    • View Profile
Re: Московские (и не только) пробки
« Reply #4 on: 24 November 2012, 16:14:39 »
1
Яндекс-пробки, Яндекс-карты
Телеканал "Москва 24", специальный репортаж "Невидимые люди"


К сожалению, не знаю как вставлять видео, потому просто ссылку на youtube:

http://www.youtube.com/watch?v=_vvILcYSJWc&feature=player_embedded
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 644
  • Карма: 252
  • Всегда!
    • View Profile
Re: Московские (и не только) пробки
« Reply #5 on: 02 February 2013, 13:34:35 »
1
Очень интересный материал о пробках и навигации: http://video.yandex.ru/users/yacinema/view/108/?cauthor=yacinema&cid=13#hq

Представители Яндекса и СитиГида в студии рассказывают по теме и отвечают на вопросы. Причем, на мой взгляд, парень из Яндекса по существу, что информацию брали с камер (устарело), потом данные пользователей (по сей день), затем вообще машины свои пустили для оптимизации. Из СитиГида сказать особо было нечего, кроме как говорить о известном всем, больше напоминало рекламу, так сказать, представитель воспользовался случаем. Все таки видна разница между мега-корпорацией и фирмой, которая покупает карты у сторонних производителей. Но дело даже не в СитиГид.

Дата передачи - ноябрь 2011 года. С того времени Яндекс совершил огромный скачок. Судя по динамике, то что и как они делают, похоже они очень скоро выдавят все навигационные приложения в мегаполисах. Про регионы пока речи нет, там своя специфика.
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

stroy82

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 787
  • Карма: 432
  • Не кипятись.
    • View Profile
Re: Московские (и не только) пробки
« Reply #6 on: 26 November 2015, 23:23:41 »
0
ТОП-10 самых проблемных перекрытий с 16 по 22 ноября 2015 г.
ЦОДД составил топ-10 самых проблемных перекрытий московских дорог, на которых случались ДТП и пробки.
http://www.m24.ru/articles/90837
Не кипятись

stroy82

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 787
  • Карма: 432
  • Не кипятись.
    • View Profile
Re: Московские (и не только) пробки
« Reply #7 on: 26 February 2016, 12:48:41 »
0
Утренний стояк на Ярославке . https://www.youtube.com/watch?t=62&v=Rs-Ayw7yQ2c  :-X
Не кипятись