По этой теме был эксперимент и забавный ролик на ютубе. Там машинки ездят по кругу, друг за другом. Хорошо видно, что пока все едут примерно с одной скоростью, плавно ускоряясь и притормаживая, движение свободное.
Как только кто-то начинает прижиматься к передиидущему, идет оттормаживание и образуется пробка из едущих следом авто. Т.е. чем больше дистанция между авто и меньше величина ускорения, тем равномерней поток.
В любой пробке общая скорость потока была бы большей, если бы движение рядов было равномерным, а не как сейчас волнами газ-тормоз. Разгоняться, так в пол, тормозить туда же.
Ключевое слово это "равномерность движения". Роль дистанции между машинами и плавное ускорение в этом, разумеется, играет не последнюю роль. Но построение транспортных узлов, перекрестков таково, что "равномерность движения" прерывается не столько по причине несознательности водителей, хотя определенное влияние этого есть, а сколько из-за отсутствия своевременного информационного обеспечения.
Речь идет о перекрестках, где транспорт съездами налево или направо создает заторы для движения прямо. В условиях, когда нет заранее вывешенных знаков распределения потока по полосам и/или стрелок на дороге, водитель не знает, что впереди на его полосе скапливаться транспорт и там можно намертво встать при том, что весь остальной поток движется прямо вполне беспрепятственно, только у него полоса другая.
На вскидку. Пролетарский проспект в пересечении с Кантемировской улицей при движении из города – затор при перестраивании транспорта на поворот на Кантемировскую. Если не уйти вправо, встать можно намертво. И такое характерно для огромного количества улиц.
Другая проблема это съезды направо, где транспорт в условиях узкого горлышка забивает сразу несколько правых рядов. Сюда же относятся и парковки - всем известные круглосуточные у Европейского и у других ТЦ, где брошены/припаркованы машины на двух правых рядах, третий объезжает/выезжает припаркованный транспорт и проехать можно только по двум левым рядам, четвертому и пятому.
Т.е. получается, что не всегда манера разгона/торможения водителя влияет на "равномерность движения" потока, а неправильное распределение и незнание этого распределения провоцирует дополнительные пробки, там где их в принципе быть не должно.
Мы не можем нарисовать стрелки на дорогах и/или повесть знаки задолго до.
НО такое информационное обеспечение мы сами можем сделать в виде сборок даже здесь на проекте, расставив точки оповещений беспрепятственного проезда, скажем так, на "транзитных перекрестках" и съездах с шоссе и т.п., припаркованном транспорте рядом в ТЦ в несколько полос. Оповещение может проговаривать, например,
"В левых/правых рядах возможен затор". Даже если нужно будет повернуть при этом налево или направо, то такая информация никак этому не повредит.
На мой взгляд, если пополнить БД такими проблемными точками с заблаговременным их оповещением, то это будет огромной и реальной помощью при движении по крупным городам, начиная от районных, областных центров, кончая мегаполисами, где подобная информация весьма актуальна и полезна.