04 May 2025, 21:43:02
⁣ ⁣
For the past 24 hours: 188 objects added, 112 objects edited, 23 objects removed.

Poll

нужен ли знак "Обгон запрещен" в навигаторах?

да, безусловно
19 (36.5%)
да, скорее всего
10 (19.2%)
все равно
2 (3.8%)
нет, это бессмысленно
21 (40.4%)

Total Members Voted: 50

Voting closed: 11 November 2011, 16:35:45

Author Topic: Установка предупреждения "Обгон запрещен"  (Read 48102 times)

New

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 38
  • Карма: 37
    • View Profile
А если этот "пуххх" километров 20 ? Есть же и такие участки.
Дык, вот, как раз, на таких затяжных дистанциях это нужно в большей степени! Ибо спустя небольшое время уже не упомнишь был ли перекресток, закончилось ли действие знака Обгон запрещен, или еще не закончилось. А так глянул, на экране красная тоненькая полоска, значит не суемся, продолжаем плестись.
"Пухх" в начале действия парной камеры и "пухх" в конце зоны действия - никого сейчас не напрягает. Также никого и не будет напрягать в зоне действия Обгон запрещен.
С уважением, Алексей.

rzakharov

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 4
  • Карма: 37
    • View Profile
Некое подобие современных систем распознавания знаков и вывод их на панель приборов.

В ноябре мое предложение форумчане не поддержали. Я за то, чтобы знак висел на участке где обгон запрещен, а голосовые предупреждения дело второстепенное, скорее всего на это предупреждение выключу. Мое видение данного впороса: еду по трассе и хочу обогнать, взгляд на экран и вижу знак, либо не вижу и принимаю решение. Ну как то так.

Rigorism

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 49
  • Карма: 11
    • View Profile
Кому то такое предупреждение возможно поможет, но я считаю обгон самым опасным манёвром на трассе и потому водитель должен сам видеть знак запрещающий обгон или отменяющий его действие. Если же по каким то причинам я его не заметил, то еду дальше за фурой - не судьба. Водитель должен быть уверен в обгоне, то есть видеть знак отменяющий действие знака "обгон запрещён" собственными глазами, а не полагаться на подсказки устройства. Тут вопрос уж стоит не о деньгах на штраф, а в о жизни людей. То есть я обгонять не стану, пока не увижу своими глазами, что уже можно.

NightWatcher

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 368
  • Карма: 26
    • View Profile
Кому то такое предупреждение возможно поможет, но я считаю обгон самым опасным манёвром на трассе и потому водитель должен сам видеть знак запрещающий обгон или отменяющий его действие.
Водитель ещё много чего должен, и по такой логике можно вообще все предупреждения удалить, пусть сам за ситуацией на дороге внимательно следит. Никто же не говорит, что MCD - это автопилот. MCD помогает заранее получить информацию о дорожной обстановке впереди и даёт больше времени на принятие решения для совершения наиболее безопасного маневра, а также подстраховывает, если что-то случайно просмотрел. Была бы последовательность дорожных знаков, предупреждающих о приближении к участку, на котором обгон запрещен, как перед ж/д переездом, то и вопросов было бы меньше. Но такой последовательности нет, и знак запрещения обгона мы видим только в начале участка, за 100-200 метров до него, когда на решение, закончить ли обгон и даже краем колеса не задеть сплошной линии или прекратить его и вернутся в свою полосу, остается не более 5-10 сек. Что плохого в том, что время на принятие этого решения будет удвоено? Мне кажется, что совершение маневра, имея в запасе такую информацию, будет более безопасным, чем без неё.
Если же по каким то причинам я его не заметил, то еду дальше за фурой - не судьба. Водитель должен быть уверен в обгоне, то есть видеть знак отменяющий действие знака "обгон запрещён" собственными глазами, а не полагаться на подсказки устройства. Тут вопрос уж стоит не о деньгах на штраф, а в о жизни людей. То есть я обгонять не стану, пока не увижу своими глазами, что уже можно.
Понятно, что обгонять нельзя, лично не убедившись в наличии такой возможности и безопасности манёвра. Кто ж спорит-то? Когда двигаешься по прямой дороге с короткими участками, на которых обгон запрещен, никаких проблем не возникает. Но дороги разными бывают. Например, перевал через Уральские горы имеет участки запрещения обгона длиной несколько десятков километров. И в этом бесконечном течении за фурами есть короткие островки свободы, на которых можно вырваться вперед. Чем плохо, что о приближении к такому участку водитель будет заранее предупрежден, что позволит ему заранее собраться, посмотреть на знаки, на встречку и безопасно и законно совершить обгон, когда он приблизится к такому участку? Сам лично с таким неудобством сталкивался, когда 20-30 минут высматривать возможность обгона просто устаешь, а когда вдруг увидел знак, что обгон разрешен, пока убедишься в его безопасности, уже и участок закончился и ты опять в ловушке из чадящих перегруженных тихоходов, с трудом поднимающихся в горы.
Главное в использовании MCD понимание, что программа не может на 100% точно выдать информацию о дорожной обстановке впереди, и является всего лишь помощником в принятии решения, а не руководством к действию. А водителю, который не останавливается перед лежачим полицейским только потому, что он не отмечен в базе MCD, нужно положить ВУ на полку и ходить пешком. Но я не думаю, что такие люди есть.
MCD_2.7.511.beta на Samsung Galaxy Note 5 SM-N920C (Android 7.0)

РинатАли

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 315
  • Карма: 237
    • View Profile
Зоны обгона,начало  и конец,хорошо реализовано в навигации IGO Primo.Там все это вшита в карту.

profanas

  • Старожил
  • ****
  • Posts: 2379
  • Карма: 68
    • View Profile
Зоны обгона,начало  и конец,хорошо реализовано в навигации IGO Primo.Там все это вшита в карту.
Можно спросить: а от какого производителя карты?
Если ты устанавливаешь правила, то правило номер один должно гласить: никто, кроме меня, не может устанавливать правила.

РинатАли

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 315
  • Карма: 237
    • View Profile
Russia-Here-2016Q2-160524.Может есть поновее.

profanas

  • Старожил
  • ****
  • Posts: 2379
  • Карма: 68
    • View Profile
Раз так важно знать дистанцию действия знака, а она бывает указана инфотабличкой, то почему бы её не сделать в виде таймера обратного отсчёта?
как реализовываем?
Для тех, кому это важно, добавляет кнопку "обгон запрещён" в "панель кнопок". Нажатие на кнопку программирует определённую дистанцию "по умолчанию" (500 м, 1000 м). количество нажатий на кнопку суммирует дистанцию по умолчанию (к примеру "п.у. = 500, то тогда 3 х 500 = 1500 м (1,5 км)). На этой дистанции идёт ненавязчивое звуковое предупреждение (частоту можно также настроить) и водитель спокойно нервничая пережидает "связанные крылья" . Сброс таймера дистанции можно сделать удержанием кнопки.
Я думаю что этот вариант функционален даже если знака, как такового, нет в базе с последующим добавлением в её.
« Last Edit: 25 April 2017, 19:36:00 by profanas »
Если ты устанавливаешь правила, то правило номер один должно гласить: никто, кроме меня, не может устанавливать правила.

feudor10

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1836
  • Карма: 250
    • View Profile
Раз так важно знать дистанцию действия знака, а она бывает указана инфотабличкой,
Езжу тут по региональным и федеральным дорогам (в частности А108), знаки есть а табличек в подавляющем большинстве случаев нет...
Презумпция невиновности в России – это право гражданина доказывать свою невиновность в суде

NightWatcher

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 368
  • Карма: 26
    • View Profile
Для тех, кому это важно, добавляет кнопку "обгон запрещён" в "панель кнопок". Нажатие на кнопку программирует определённую дистанцию "по умолчанию" (500 м, 1000 м). количество нажатий на кнопку суммирует дистанцию по умолчанию (к примеру "п.у. = 500, то тогда 3 х 500 = 1500 м (1,5 км)). На этой дистанции идёт ненавязчивое звуковое предупреждение (частоту можно также настроить) и водитель спокойно нервничая пережидает "связанные крылья" . Сброс таймера дистанции можно сделать удержанием кнопки
Не совсем понял, для чего это? ??? Если есть табличка с дистанцией, то и так не сложно взглянуть на одометр и прикинуть нужную дистанцию. К чему эти манипуляции с кнопками, отвлекающими от дороги? Но в большинстве случаев никаких табличек нет, поэтому и возникает необходимость в такой информации. А получить её можно только от коллег-пользователей MCD, которые её заранее занесли в базу, при том, что MCD научится её правильно и ненавязчиво отображать.
MCD_2.7.511.beta на Samsung Galaxy Note 5 SM-N920C (Android 7.0)

rzakharov

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 4
  • Карма: 37
    • View Profile
В MCD уже есть подобный функционал, это контроль средней скорости на участке. Что то подобное и в алгоритме объекта "Камера в спину" с окончанием зоны его действия. И алгоритмы с двумя точками начала и конца участка будут работать на трассе отлично. Интересно как организовать предупреждения, когда едешь по улице со множеством перекрестков и на каждом перекрестке знак дублируется. Как отработать проезд по такой улице на каждом перекрестке, чтобы предупреждения не повторялись? И нужно предусмотреть уход с этой улицы на одном из перекрестков и заезд на нее.

feudor10

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1836
  • Карма: 250
    • View Profile
. Интересно как организовать предупреждения, когда едешь по улице со множеством перекрестков и на каждом перекрестке знак дублируется. Как отработать проезд по такой улице на каждом перекрестке, чтобы предупреждения не повторялись? И нужно предусмотреть уход с этой улицы на одном из перекрестков и заезд на нее.
В населенных пунктах мы подобные точки не отмечаем.
Презумпция невиновности в России – это право гражданина доказывать свою невиновность в суде

(R)ound

  • Бета тестер
  • Ветеран
  • *
  • Posts: 2005
  • Карма: 101
  • MapcamDroid
    • View Profile
В MCD уже есть подобный функционал, это контроль средней скорости на участке. Что то подобное и в алгоритме объекта "Камера в спину" с окончанием зоны его действия. И алгоритмы с двумя точками начала и конца участка будут работать на трассе отлично. Интересно как организовать предупреждения, когда едешь по улице со множеством перекрестков и на каждом перекрестке знак дублируется. Как отработать проезд по такой улице на каждом перекрестке, чтобы предупреждения не повторялись? И нужно предусмотреть уход с этой улицы на одном из перекрестков и заезд на нее.
В общем да, для "запрета обгона" в функционале MCD просматриваются 2 варианта функционирования:
- "участок контроля" - по аналогии с участком контроля парной камеры
- "ключевые объекты", включающие/выключающие режим запрета обгона - по аналогии со звуковым круиз-контролем

ИМХО, наиболее функциональный вариант - по аналогии с участком контроля парной камеры. На участок можно попасть в любом месте участка и предупреждение сработает. Проблема - участок может быть ОЧЕНЬ протяженным.
Если же брать вариант со срабатыванием вкл/выкл при проезде ключевых объектов, то проблема длины участков исчезает напрочь, но возникает проблема с отсутствием срабатывания переключения режима при попадании на участок или уходе с участка в произвольном месте.

NightWatcher

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 368
  • Карма: 26
    • View Profile
ИМХО, наиболее функциональный вариант - по аналогии с участком контроля парной камеры. На участок можно попасть в любом месте участка и предупреждение сработает. Проблема - участок может быть ОЧЕНЬ протяженным.
Если же брать вариант со срабатыванием вкл/выкл при проезде ключевых объектов, то проблема длины участков исчезает напрочь, но возникает проблема с отсутствием срабатывания переключения режима при попадании на участок или уходе с участка в произвольном месте.
На сегодня какого-то готового решения, как рассчитать оставшееся расстояние до конечной точки, нет. А оно очень важно для протяженных участков. Поэтому, тут надо либо разработчикам придумывать какой-то новый механизм (например, длина участка заложена в свойствах начальной точки, и программа отнимает от этого числа пройденное расстояние), либо делать комбинацию: оповещение о нахождении на участке (как на участке Автодории, только без расчета средней скорости), и оповещение о приближении к концу участка (как для обычной точки), чтобы можно было хотя бы метров за 500 приготовиться к обгону, убедиться в безопасности и т. п.
MCD_2.7.511.beta на Samsung Galaxy Note 5 SM-N920C (Android 7.0)

Mic

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 3795
  • Карма: 935
    • View Profile
Без четко прописанного участка в виде трека после точки, все равно ничего не выйдет. А добавление участка к каждой точке значительно увеличит размер загружаемой базы. Не каждый будет готов ежедневно обновлять базу если ее размер будет исчисляться сотнями мегабайт.