24 November 2024, 14:06:36
⁣ ⁣
For the past 24 hours: 71 object added, 35 objects edited, 11 objects removed.

Poll

Полезной для Вас оказалась имеющаяся в данной ветке информация?

Да
Нет
Затрудняюсь ответить

Author Topic: Приборы видеофиксации используемые ГИБДД РФ  (Read 86131 times)

konstapelli

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 18
  • Карма: 14
    • View Profile
Ну да, мигание дальним никто не отменял, но нужны два условия:
1. Встречные "маленькие".
2. "Маленькие" социально участливые.
"Большие", за редчайшим исключением, моргают, а вот в эфир с удовольствием передают и встречные и попутные. При этом, вероятность услышать сообщение в эфире на порядок выше, чем не приглядеться мих-мих.
« Last Edit: 25 May 2014, 13:08:50 by konstapelli »

SERGEY12RUS

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 791
  • Карма: 405
  • XiaomiRedmiNote10Pro+ГУ SilverStrong Android10
    • View Profile
"А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта."
© А. и Б. Стругацкие "Понедельник начинается в субботу"

dss

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 580
  • Карма: 379
  • Navitel WM (КПК Rover N6)
    • View Profile
Какие нарушения ПДД фиксируют современные камеры

    Даже водитель, выучивший наизусть расположение камер в своем городе, может получить «письмо счастья» со штрафом от ГИБДД. Все дело в том, что современные камеры позволяют фиксировать самые разные нарушения ПДД. Так, например, неподвижный автомобиль без водителя за рулем тоже может оказаться правонарушителем. Рассмотрим виды камер, следящих за дорожной обстановкой российских городов и попробуем разобраться, как выглядят камеры фиксирующие разные правонарушения.

    Пожалуй, самые популярные штрафы, приходящие по почте владельцам автомобилей, это штрафы за нарушения скоростного режима. Камеры для фиксации таких нарушений устанавливаются над контролируемой полосой на высоте от 3 до 8 метров над дорогой. Для этих целей используются, например, стационарные комплексы «АРЕНА», «АРЕНА 2», «КРИС», «СТРЕЛКА-СТ» и другие. Кроме того, некоторые фоторадарные комплексы способны одновременно контролировать до 4 полос движения, причем в обоих направлениях. Так работает многоцелевой радарный комплекс «КОРДОН». В принципе, заметить на дороге современные комплексы не составляет труда – они могут быть расположены на фонарных столбах, на надземных пешеходных переходах, светофорах, специальных арках и фермах. Перечисленные комплексы издалека похожи друг на друга – это небольшой блок с глазком, который собственно измеряет скорость, рядом с глазком - камера, осуществляющая съемку, а также светодиодная подсветка, позволяющая делать снимки в любое время суток и в любую погоду. Иногда на дороге встречаются муляжы камер – то есть на столбы или другие конструкции устанавливаются пустые вандалозащитные боксы, в которых на самом деле нет радара и камеры.

     Передвижные фоторадарные комплексы внешне похожи на стационарные, только устанавливаются на дороге с помощью треноги. Кстати, имейте в виду, что фоторадарные датчики могут быть установлены таким образом, чтобы мерить скорость не только приближающихся, но и удаляющихся транспортных средств.

     Существуют многоцелевые комплексы автоматической фиксации нарушений, которые способны одновременно контролировать различные типы нарушений. Например, «КРЕЧЕТ-С» может фиксировать не только превышение скорости, но и проезд во встречном направлении или проезд по выделенной для общественного транспорта полосе. Данный вид комплекса фото и видеофиксации нарушений внешне не похож на вышеуказанные. Его 2D радар и камера высокого разрешения располагаются в округлом корпусе, остальные части комплекса (вычислительный модуль и блок питания) вынесены в отдельные блоки.

    Отличительные внешние особенности есть у аппаратно-программного комплекса «Ураган-Р», который способен подловить водителей, совершающих проезд на красный сигнал светофора, нарушающих рядность и превышающих допустимую скорость движения. Также данный комплекс позволяет проверять автомобиль на предмет угона или запрета эксплуатации. «Ураган-Р» может содержать практически неограниченное количество постов контроля. То есть над каждой полосой движения устанавливается отдельный комплект для регистрации и фиксации нарушения, при этом камера и измеритель скорости не прячутся в отдельный металлический блок.

    На перекрестках в последнее время все чаще устанавливаются системы, позволяющие отследить не только проезд на запрещающий сигнал светофора, но и невыполнение требований ПДД об остановке перед стоп линией. Чтобы зафиксировать такие нарушения на перекрестке по каждому направлению движения в зависимости от количества полос устанавливается несколько камер. Для работы системы служат несколько камер – основные камеры направлены на транспортные средства, чтобы фиксировать государственные регистрационные знаки, дополнительная камера следит за переключением сигнала светофора и расположением транспортных средств на стоп-линии и перекрестке. Обе камеры работают синхронно. Если автомобиль остановился после стоп-линии, но не проехал перекресток формируется один отчет о нарушении.

   В случае, когда водитель не только пересек стоп-линию, но и проехал перекресток на красный сигнал светофора водитель получит уже другой штраф. В «письме счастья» нарушитель обнаружит изображение своего автомобиля и регистрационного знака, а также фотографии, сделанные с обеих камер для подтверждения нарушения расположения ТС и проезда на красный свет. Такая же автоматическая система фотовидеофиксации способна определять проезд железнодорожных путей на запрещающий сигнал семафора. В данном случае вместо светофора система детектирует состояние семафора.

    Часто письма от ГИБДД нарушители получают за неправильную или неоплаченную парковку. Существуют системы, круглосуточно наблюдающие за стоянкой автомобилей в неположенных местах. Эти системы представляет собой – скоростную камеру, которая способна под управлением сервера поворачиваться и патрулировать ту зону, где запрещена стоянка. Сервер при этом вычисляет время стоянки ТС, если автомобиль находится в зоне более 5 минут, сервер фиксирует нарушение и формирует данные для выписки постановления. По такому же принципу работает система на платных парковках, но устанавливается другой интервал ожидания, возможно наведение камеры на определенные участки и зуммирование при съемке объектов.

    Информация об автомобиле передается системе контроля и сбора денежных средств. Если автовладелец зарегистрирован в этой системе, то сначала ему по смс предложат оплатить стоянку. Если оплата не поступает, или автомобиль находится в зоне платной стоянки дольше оплаченного времени, происходит фиксация нарушений и передача данных для выписки штрафа. Массового распространения такие камеры пока не получили, чаще всего встречаются в столице. В других городах стал популярен комплекс «ПАРКОН» - вид автоматического технического средства, который устанавливается в патрульный автомобиль. Причем «ПАРКОН» способен не только распознать остановку или стоянку автомобиля в местах с запрещающими знаками или дорожной разметкой, устройство фиксирует остановку и стоянку транспортных средств на тротуаре, на пешеходных переходах, во втором ряду на проезжей части, в местах остановок общественного транспорта или на территории детских площадок, скверов, парков. Данный вид устройств оборудован двумя видами камер – широкоугольная камера записывает дорожные знаки и обстановку, а регистрационный номер автомобиля фотографируется с помощью длиннофокусной камеры. Сначала происходит оцифровка участка дороги с установленными знаками, затем оцифровка данных номерных знаков. Маршрут и участки дороги задаются прибору заранее, далее патрульный автомобиль должен проехать по заданному пути со скоростью до 40 км/ч. Каждый участок патрулируется повторно, с интервалом не менее пяти минут.

    В нескольких регионах нашей страны применяются комплексы «Автодория», принцип работы которой отличается от других стационарных автоматических устройств. Подобные системы пользуется широкой популярностью за границей. Для работы «Автодории» выбирается участок дороги от 500 метров до 10 километров. Вначале выбранного участка устанавливается регистратор с камерой, которая фиксирует номер автомобиля. Вторая камера устанавливается на выбранном расстоянии и снова фиксирует номер, а также время проезда. Далее сервер вычисляет среднюю скорость движения транспортного средства. Несмотря на то, что в нашем законодательстве нет понятия нарушения средней скорости, письма со штрафами согласно данным комплекса «Автодории» уже приходят автовладельцам в нескольких регионах страны.

    В ближайшее время с помощью камер фотовидеофиксации также начнут следить и за другими видами нарушений. Например, в Зеленограде уже работают в тестовом режиме камеры, фиксирующие непропуск пешеходов и велосипедистов на нерегулируемых пешеходных переходах.
http://svpressa.ru/auto/article/94684/

Для кого то - всего лишь водительское удостоверение, а для инспектора хлебная карточка.

dmitrij40

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 166
  • Карма: 122
    • View Profile
В ближайшее время с помощью камер фотовидеофиксации также начнут следить и за другими видами нарушений. Например, в Зеленограде уже работают в тестовом режиме камеры, фиксирующие непропуск пешеходов и велосипедистов на нерегулируемых пешеходных переходах.
http://svpressa.ru/auto/article/94684/


И это называется "борьбой за безопасность движения", Вместо того, чтобы сделать переход регулируемым, поставив светофор, ставят камеры, хотя светофор и в обслуживании и в установке дешевле, не говоря уже о безопасности, но.... он не приносит дохода...  ???  Так скоро, вообще светофоры по убирают, и только штрафы с камер рассылать будут, за не правильный проезд перекрестков!  :o
Если этот мир кажется вам идеальным, то вы либо Бог, либо выпили.

MVV23RUS

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 3074
  • Карма: 260
  • Стоять на своём-это очень больно!
    • View Profile

Маскируются теперь не только сотрудники ГИБДД
« Last Edit: 15 August 2014, 13:11:22 by MVV23RUS »

(R)ound

  • Бета тестер
  • Ветеран
  • *
  • Posts: 2005
  • Карма: 115
  • MapcamDroid
    • View Profile
Маскируются теперь не только сотрудники ГИБДД
Какая прелесть...
Эх, не сфотал я в своё время КРИС-П на треноге, который гайцы затолкали в дровяной сарай на обочине.
Вышибли в стене сарая 2 доски и внутрь поставили КРИС...  :-\

Johannes

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 644
  • Карма: 252
  • Всегда!
    • View Profile
Забыли надеть шапочку из фольги на камеру, чтобы не фонило на РД.
Garmin 3490
Huawei MediaPad M3: ЯндексНавигатор.
Samsung Galaxy Tab S 10.5 LTE: берегу )

dss

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 580
  • Карма: 379
  • Navitel WM (КПК Rover N6)
    • View Profile
А у этих инспекторов денег хватило на бибику  :D :D :D


Для кого то - всего лишь водительское удостоверение, а для инспектора хлебная карточка.

AlexandrCH

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 863
  • Карма: 256
  • MapCamDroid, Яндекс
    • View Profile
А у этих инспекторов денег хватило на бибику
Это антивандальный ящик :-X

action_64

  • Бета тестер
  • Ветеран
  • *
  • Posts: 2018
  • Карма: 396
  • Навител, MCD, 7дорог, Яндекс, SS 9030
    • View Profile
А у этих инспекторов денег хватило на бибику
Это антивандальный ящик :-X
Под кодовым названием "дачник"  *UMNIK*

MVV23RUS

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 3074
  • Карма: 260
  • Стоять на своём-это очень больно!
    • View Profile
А у этих инспекторов денег хватило на бибику  :D :D :D
ну это старый проверенный вариант. я такую установку в припаркованной фуре наблюдал под минводами.

NickF

  • Guest
Ребят!
Кто может компетентно сказать: может ли одна Автодория контролировать оба направления, если на дороге по одной полосе туда-сюда.
Пример http://images.vfl.ru/ii/1409317840/bd984771/6166208.jpg
А то из общедоступного описания не понятно
« Last Edit: 29 August 2014, 14:27:50 by NickF »

dss

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 580
  • Карма: 379
  • Navitel WM (КПК Rover N6)
    • View Profile
На официальном сайте Автодория есть  брошюра http://avtodoria.ru/content/booklet_avtd_control.pdf.


На фото 1111 интересен пункт 2, а вот на фото 2222 интересна схема их которой становится ясно, что фиксация может происходить в оба направления (посмотрите направление стрелок)

 

« Last Edit: 30 August 2014, 03:18:46 by dss »
Для кого то - всего лишь водительское удостоверение, а для инспектора хлебная карточка.

Kimson

  • Guest
Пока компетентные органы готовят свой ответ, хочу поделиться своими соображениями.
Наверное все из наиболее часто встречающихся камер, способны работать как по встречному потоку, так и вдогон. И Автодория в том числе http://ravid.ru/wp-content/uploads/2014/03/Avtodoriya-3.jpg
Однако все - и грозная Стрелка, и камеры попроще имеют одну общую характерную особенность - они определяют номер автомобиля на удалении 50 м от камеры. Не больше. Все эти камеры имеют узкий сектор обзора. Это, и наверное ещё и особенности программного обеспечения, налагают существенное ограничение в их использовании - либо только навстречу потоку, либо только вдогон. При чём только по ближайшей половине проезжей части, а не через снующий перед камерой поток.
Поскольку разрешающая способность оптической части комплекса в этом играет решающее значение, и поскольку вряд ли в Автодории применяется какая-то супер оптика (стоимость комплекса заявлена гораздо ниже стоимости Стрелки), то можно предположить, что Автодория работает также как все - либо навстречу, либо вдогон.
На Новорязанском шоссе в Московской области этих Автодорий как грязи, но все они имеют легко распознаваемую направленность - навстречу потоку. Те, которые висят над разделительной, вдогон не направлены, и не перенаправляются, т.к. они стационарные на столбах. А те, которые с правого краю, если могут распознавать номер только на 50 м, то на противоположную половину проезжей части не должны работать по определению.
Плюс к этому, любой комплекс требует точной настройки на конкретную точку проезжей части, что, наверное,  вряд ли стационарные камеры обеспечивают дистанционно.
Получается, определить направление работы Автодории можно визуально по тому, как она установлена.

Что касается случая на фото NickF, я, например, вижу, что камера направлена вдоль ближайшей к ней полосы. Не понятно вдогон или навстречу - темно http://images.vfl.ru/ii/1409317840/bd984771/6166208.jpg

Я так думаю.
« Last Edit: 30 August 2014, 16:40:52 by Kimson »

NickF

  • Guest
В заявленных характеристиках Автодории (общедоступных) говорится о возможности контроля 3-х полос. Но вот не уточняется, к сожалению, работает ли она одновременно на разные направления контроля.
В приведенном мной примере правая полоса для Автодории встречная, левая - попутная