Не соглашусь с вами.
1. Не все пользуются навигаторами.
Ну а куда тогда ехать после поворота, если навигатора нет? Платная дорога прямая, всё понятно, а бесплатный объезд надо хорошо знать, как объехать без навигатора. А если местный и знаешь, то зачем предупреждение, где съезжать?
2. В навигаторах маршруты в объезд будут далеки от оптимальных вариантов-навигатор не знает качества дороги, ее загруженности и т.п.-то есть всего того, что знает человек живущий или проезжающий через местность.
Могу сказать по своему опыту-навител со свежими картами при включении в объезд платного участка может повести очень и очень коряво-при наличии тихого и быстрого объезда, по которому он не ведет.
Как раз навигатор
с пробками знает загруженность дорог и позволит проложить оптимальный маршрут. А местный откуда знает, в какое время суток я здесь проеду, чтобы предложить мне оптимальный съезд? В час пик надо съезжать на 5 км раньше, ночью на 3 км позже и т.д. Но еще раз повторюсь, ключевым в этом случае является
маршрут объезда, а не единовременный маневр. Ну свернул я, дальше что?
Навигатор прокладывает маршрут обратно, сам я не местный и дороги не знаю. Куда ехать? Просто наобум что ли? А
маршрут может предложить только навигатор.
3. По моему мнению важен сам съезд с трассы при подъезде к платному участку. Он важен по двум причинам - первая та, что я описал чуть выше - выбор оптимального объезда. Если используете навигатор-этим вы заставите его перепроложить маршрут в соответствии с вашим выбором съезда с трассы. Второе - вы можете вообще проехать мимо съезда с трассы при подъезде к платной дороге, пропустив знак объезда или его вообще не будет. По опыту могу сказать что такое случается, особенно в темное время суток. Соответственно вам придется ехать по платной или возвращаться.
Если в навигаторе не задать исключение платных участков, то перепроложенный маршрут в 99% случаев поведет обратно на платный участок, не поведет он окольными и объездными путями. Если заранее исключить платные участки при прокладке маршрута, то он сразу и проложит нужный маршрут, и сам предупредит, где съехать.
Приведите пример, в каком конкретно месте навигационная программа предлагает не там съехать, в разрез с мнением местного населения, чтобы было понятно, что это за участки такие, требующие отдельного типа оповещения. Я таких участков не знаю.