После прочтения обсуждения, базовой справки, а также
расширенной справки, решил поинтересоваться у сообщества.
Так сложилось, что я
взялся за внесение в базу рамок системы сбора и контроля оплаты BelToll - аналога Платона в РБ.
Однако техническая реализация BelToll и Платон существенно различаются.
Основное различие состоит в принципе взимания оплаты и бортовом устройстве в BelToll.
В Платоне БУ работает на основе маршрутных карт и/или обработки данных со встроенного GPS примемника, а "рамки" используются для контроля наличия БУ (в т.ч. с помощью средств видеофиксации).
Таким образом 100% стационарных рамок Платон оборудованы системой видеоконтроля.
В BelToll используются БУ с пассивным передатчиком, данные об устройстве считываются системой при проезде через специальные рамки (станции сбора/станции контроля оплаты).
При этом рамки делятся на "слепые" (
станция сбора оплаты), не оборудованные средствами видеофиксации, а только обменивающихся с БУ через установленные передатчики и "зрячие" (
станции контроля оплаты), на которых помимо передатчиков установлены видеокамеры для считывания и распознавания номеров ТС.
(
подробнее о различиях между "станцией сбора оплаты" и "станцией контроля оплаты" можно почитать тут)
При этом проезд любой из рамок (как "слепой" так и "зрячей") с неисправным / выключенным / отсутствующим бортовым устройством грозит водителю большим штрафом. В случае проезда "слепых" рамок без БУ, контроль осуществляется мобильными комплексами транспортной инспекции, курсирующей по платным трассам, а также с помощью данных, полученных с соседних "зрячих" рамок, например, проехав через две "зрячие" рамки с включенным БУ, а между ними через 5 "слепых" с намеренно выключенным (заглушенным) устройством, система учтет время проезда и сделает выводы (о невозможности объезда всего участка без проезда через рамки по пути). И наоборот, если вы намеренно объехали "зрячие рамки", и решили выехать на участок со слепыми рамками без БУ, то вас может поймать транспортная инспекция, которая нередко дежурит на трассах неподалеку.
К чему это длинное вступление?Я хочу подчеркнуть, что в случае с Beltoll "слепые" рамки не менее важны при информировании, нежели чем рамки "зрячие" (с камерами).
Однако, перечитав сегодня "
расширенную справку", я увидел там следующее:
Отмечаются стационарные камеры, ведущие фото / видеофиксацию нарушений ПДД с определением государственного регистрационного знака автомобиля.
...
8. Камера контроля оплаты.
8.1. Отмечаются камеры системы взимания платы с автомобилей, а также другие системы контролирующие соблюдение правил пользования дорогами, оборудованные системами распознавания государственного регистрационного знака автомобиля.
Строго говоря, "слепые" рамки BelToll, не ведут видеофиксацию, хотя и определяют ГРЗ при обмене данными с БУ (если установленно / включено)
Однако, как я уже отметил выше, они не менее значимы с т.з. оповещения, чем и "зрячие" рамки.
Я проделал немалую работу, добавив в базу оба типа станций сбора/контроля оплаты, но решил поинтересоваться у Ветеранов и обычных пользователей платных дорог Белоруссии о вашем мнении на сей счёт.
А то я уже огреб несколько минусов без каких либо пояснений...
тут и
тут...
Сам я, хоть и не являюсь дальнобойщиком, управляю легковым ТС, зарегистрированным в ЕС. Т.о. я также
обязан оплачивать платные дороги в РБ т.е.
являюсь пользователем системы BelToll.
Для себя лично считаю данные уведомления крайне полезными, поскольку система BelToll (особенно в первые несколько лет после внедрения) "прославилась" своей слабой технической реализацией. Очень часто встречались (и встречаются до сих пор) случаи, когда БУ не срабатывает при проезде рамки.
Если это сразу не зафиксировать, штраф неминуем. И доказать что ты не верблюд крайне проблематично (желающие могут нагуглить огромное кол-во подобных историй). В любом случае, сначала нужно заплатить немалый штраф, а потом писать претензии и оспаривать его с мало предсказуемым итогом.
Поэтому я лично использую оповещения о рамках Белотолл как элемент самоконтроля, получили оповещение - слушаем "Пик" от БУ - если не слышим, тормозим и разбираемся.
А кому это не нужно - всегда могут отключить оповещения для соотв. типа точек...
Пример из личного опыта, проехав одну из "слепых" рамок на М1, моё устройство "не пикнуло".
Понимая, что проще разобраться сразу, я остановился, сдал назад по обочине, снял коробочку с лобового и пошел с ним прыгать под рамку. И оно пикнуло
А через 1км на обочине дежурила транспортная инспекция. Совпадение? Возможно.
p.s. для дифференциации я добавляю инфу о типе рамки (слепая или зрячая) в расширенной TTS комментарий (для тех точек, которые мне уже удалось перепроверить).