И в каких единицах мы будем измерять опасность?
Понятие "опасность", всегда будет относительным и индивидуальным для каждого. И даже для оного человека в разные моменты времени, это понятие может иметь совершенно разные значения.
Не нужно усложнять простые вещи. Нужно думать как упростить сложные.
Любое понятие, до тех пор, пока оно не сформулировано, всегда будет относительным и носить, в основном, субъективный характер.
Конкретизация понятий и есть упрощение сложного путем очерчивания границ и рамок.
Предлагаю в рамках этого проекта опасными считать:
- любые условия, в которых знаний одних только правил ПДД не достаточно, а требуется водительский опыт и мастерство выше первичных водительских навыков (трактовка первичных навыков предлагается ниже);
- участки дорог, где существует высокая вероятность внезапного возникновения условий, ведущих к ДТП;
- участки дорог, где существует высокая вероятность массового или одиночного, без сопровождения взрослых, появления детей на дороге;
- участки дорог, куда в случае ДТП затруднен доступ экстренных служб (горная дорога, туннель, проезды под эстакадами …)
- наличие объектов, предназначенных для контроля дорожного движения (камеры, стационарные посты и засады ДПС);
- любой объект, имеющий подтверждения документальные или по сообщениям из официальных СМИ о ДТП, регулярно происходящих на них.
Под первичными водительскими навыками предлагаю понимать способность самостоятельно трогаться с места, осуществлять движение и маневрирование на скорости до 60 км/час по дорогам любой сложности и совершать не экстренную остановку.
Соответственно:
- проезд ж/д переезда, если не присутствуют условия, затрудняющие его обзор и оценку обстановки, не считать опасностью.
- проезд обычного пешеходного перехода в городской черте (от водителя требуется только внимание, знание ПДД и первичные водительские навыки) не является опасным. Наоборот, проезд пешеходного перехода, связанный с очень вероятной необходимостью экстренного торможения и другими условиями, затрудняющими обзор перехода и пешеходов, считать опасным;
- проезд ЛП, обозначенного знаками, на однорядной дороге, во дворах (на дублерах, стоянках, АЗС и т.п. вне основных дорог) не считать опасностью
- проезд участка дороги с некачественным покрытием, не предусматривающего экстренное торможение с целью избежать повреждений автомобиля, не считать опасностью;
- проезд перекрестка, если нет условий, затрудняющих его обзор и оценку обстановки, не считать опасностью;
- проезд участка дороги, не связанного с необходимостью экстренного маневрирования или торможения в случае не снижения скорости, установленного для предыдущего участка дороги, не считать опасностью;
- наличие большого количества транспорта на дороге не считать опасностью.
Предупреждение «Начало нас. пункта», полагаю, должно носить исключительно информационный характер и устанавливаться только в тех местах, где его зона действия не пересекается с зоной действия других предупреждений.
С целью сократить пересечение зон предупреждения объектов при оценке их расположения на карте, применительно ко всем объектам без исключения, использовать в качестве эталона наихудшие условия - 360 градусов, 1 км (500 м).
Все эти предложения, конечно, не идеальны, их можно рихтовать и дорабатывать, но главным остается одно: если не будет чётких правил, проект затянет в болото.
------------------------------------------------
В дополнение выскажусь о несдержанности и неуважительном отношении к пользователям проекта даже отдельных ветеранов. Это - форменное безобразие.
За это, как и ко всем участникам проекта, надо применять штрафные и ограничительные меры.
В качестве штрафных мер за хамство предлагаю уменьшать карму не в единицах, а в процентах с округлением до единиц в большую сторону. Думаю, 20 процентов кармы в минус за хамство (или мат в любом проявлении безотносительно конкретных личностей) будет достаточно.
Под хамством предлагаю понимать любое выражение неуважения к пользователям проекта прямо или косвенно, а также любые попытки отступления от правил проекта при оценке объектов.
За мат, оскорбляющий личное достоинство собеседника, – 50 процентов кармы в минус, 3 суток бана на одуматься и сутки на извиниться. Не получилось извиниться – в вечный бан такого матершинника.
А там, уже в соответствии с тем, какие правила будут иметься на выходе, каждый для себя решает самостоятельно, кому нужен этот проект.