Приветствую уважаемое сообщество.
По поводу раций, ГАИ и Роскомнадзора. Не следует забывать, что есть понятия "владение" и "эксплуатация". Владеть вы можете любой радиостанцией, естественно при условии законности приобретения, а вот эксплуатировать, то есть работать с неё в эфире на передачу- только при наличии разрешения. Следовательно, если в машине установлена рация и вас остановил тандем из сотрудников ГАИ и Роскомнадзора- какие-либо разрешения на работу в эфире с вас могут потребовать только при наличии доказанного (и только с помощью тех.средств) факта выхода именно вами в эфир именно с этой рации.
В общем, там довольно всё сложно и как всегда в наших законах- запутанно. Кому интересно более подробно узнать- на radioscanner.ru всё описано. А про СВ конкретно читать тут-
http://lpd.radioscanner.ru/26.htmlПо поводу СВ в машине- имеет смысл только на предмет потрепаться с кем-нибудь, или как средство оперативного вызова помощи. В последнее время на трассах практически не осталось подвижных камер, сплошные стационары, и информации по ним в эфире от дальнобоев уже практически нет. Вот три года назад на трассе Дон и на Ленинградке постоянно слышал- "там машинка работает, тут машинка работает", в этом году уже тишина на эту тему, ни одного мобильного поста не видел и не слышал про него, сплошь стационары.
И ещё один нюанс прослушивания на СВ и дальнобоев- они в выражениях не стесняются вообще, и если в машине дети- то рацию придётся выключать.
И поаккуратнее с подкладыванием под магнит антенны толстых прокладок из ткани и т.п.- на хорошей скорости антенну может сорвать, а вмятина на крыле или разбитое стекло настроение явно не поднимут.