Согласно документам, на сайтах разработчиков, автоматических комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД; «КРИС» С и «СТРЕЛКА-СТ»
Комплекс «КРИС»С может применяться для автоматической фотофиксации с последующей централизованной обработкой следующих правонарушений:• Превышение установленной скорости движения.
• Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
• Не предоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству.
На сайте производителя комплексов,«КРИС» (компания Симикон, Санкт-Петербург) можно прочитать об его основных целях и задачах. Это способ пополнения бюджета и одновременная организация круглосуточного слежения за всем автотранспортом. Говоря проще все передвижения автомобиля записываются и можно проследить при необходимости весь путь его движения от одной камеры до другой
В процессе обработки фотоматериалов имеется возможность выявления и других видов правонарушений:
• Нарушение правил применения ремней безопасности.
• Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, например, отсутствие включенного ближнего света.
Описание и технические характеристики комплекса «СТРЕЛКА-СТ»1. Назначение
1.1 Основное назначение:
видеофиксация нарушений правил дорожного движения, включая:
• скоростной режим,
• проезд на запрещающий сигнал светофора,
• пересечение сплошной линии разметки дорожного полотна.
1.2 Дополнительные возможности комплекса:
• оценка скорости и интенсивности движения автомобилей по полосам движения,
• охрана границ, территорий и воздушного пространства объектов.
В данный момент обсуждается возможность законодательно расширить список нарушений, за которые комплексы могут выписывать штрафы – в ближайшее время это проезд по обочине и нарушение правил проезда перекрёстков штрафоваться водители (всего же один комплекс может фиксировать до 10 нарушений одновременно). Так же был поднят вопрос по увеличению штрафов до 250 000 рублей в регионах и 500 000 в Москве и Санкт-Петербурге.
Не думайте что, Комплекс работает только в одном направлении и можно не снижать скорость, если камера смотрит в другую сторону. проезжая комплекс, установленный над выделенной полосой со скоростью 120 км/ч вы точно не останетесь безнаказанным.
Комплекс «Стрелка – СТ» свободно обрабатывает поток информации сразу с четырёх полос, причём в обоих направлениях. Проехав камеру, установленную на двух - четырёх полосной дороге и направленную в другую сторону от вас, не думайте, что она не видит автомобилей, едущих в попутном направлении. Многим приходят штрафы, где снят именно задний номер. Комплекс «КРИС» работает только с одной полосой и устанавливается чётко посредине полосы.
Немногие антирадары сегодня могут без помех определить и отфильтровать очень короткие посылки на частоте работы радарного комплекса (несущая частота излучения радиолокатора 24,15 ГГц. Длительность импульса по уровню 0,5Ризл.=30 нсек. Период повторения импульсов 25 мксек.) Количество импульсов на распознавание одного объекта от 256 до 1024.
Дальность работы радара до 1 000 метров, но “вести” объект он начинает с 500-600 метров, и снижать скорость уже не имеет смысла, пошла трассировка цели. Данная технология была действительно создана для захвата множественных целей невидимым для радаров противника способом. А вот маркетинговые ходы, про то, что именно этот антирадар “берёт” «Стрелку» и «КРИС» (нужное подставить) отнесём к разряду мифов. Так как “брать” не значит своевременно предупреждать!
Но если уже создали такой антирадар, то даже лучшие решения всё равно не обманут законов физики. Они не смогут определить работу радара за поворотом, в лощине или при очень плохих погодных условиях. Так же, как не смогут гарантированно отличить работу системы безопасности соседнего автомобиля или других автоматических систем от работы радара. Так как количество комплексов только в Москве планируется довести до 800 (около 1 км между камерами на основных трассах), значит, вскоре мы будем слышать практически сплошной писк или резкий электронный голос, или, еще хуже, всё это вместе. Даже если вы крадётесь со скоростью трактора, антирадар обязательно предупредит вас обо всех камерах по дороге и о всех системах на той же частоте. Безопасности такое сопровождение точно не добавит и нам очень скоро его захочется просто выключить, отключив же звук, мы рискуем не увидеть вовремя предупреждения.
база данных в навигаторе, видеорегистраторе, в коммуникаторе, конечно предупредит заранее
Вопрос лишь в том, на каком расстоянии? На том, которое заложил разработчик программы, или мы устанавливая параметры срабатывания точки(как правило это те же 150- 500 метров)Благая идея, преследуемая во всём мире – ограничение скорости на особо опасных участках и борьба с лихачами, в России превратилась в очередной “доильный аппарат” автомобилистов, и рано или поздно даже самый законопослушный гражданин получит своё «письмо счастья» и хорошо, если он живёт по месту прописки и сразу оплатит штраф. Если же штраф не дошёл до адресата, или человек не проживает по месту прописки постоянно, то очень скоро ему смогут закрыть за долги перед государством (о которых он даже часто не догадывается) выезд за границу, а в скором времени, возможно, и лишить прав. Данные “комплексы пополнения региональных бюджетов” настолько понравились властям городов и областей, что системы стали появляться как грибы после дождя, и, как водится, их стали устанавливать в самых “рыбных местах”, а не там где это действительно необходимо. Комплексы просто заменили инспекторов ДПС в кустах и “исключили субъективизм при оценке нарушений путем сокращения контактов «инспектор ДПС — нарушитель»”.
За один день при неудачном стечении обстоятельств уже сегодня можно собрать штрафов на сумму в несколько тысяч и быть уверенным, что ты ничего не нарушал.
В сети описано уже множество случаев когда сверх современные СТРЕЛКИ присылали штраф за нарушения, которых не было. Чаще всего происходит это следующим образом, комплекс замеряет скорость или нарушение одного автомобиля, а на фото фиксирует следующим за ним. Бывают и ошибки в определении значений скорости, причём происходит это во всех странах, так например водителю “девятки” из Казани прислали штраф с указанием скорости 277 км/ч. Но если во втором случае опровергнуть штраф всё же можно, то в первом никакие доказательства в виде предоставление треков систем мониторинга или записей с видеорегистраторов с GPS данными не принимаются ни в ГИБДД ни тем более в суде. Там уверены, что СТРЕЛКА непогрешима и имеет поверку и требуют такого же документа с владельцев электронных устройств.