Довольно подробная подборка средств фиксации нарушений используемых в Германии
http://www.radarfalle.de/technik/ueberwachungstechnik/http://www.radarforum.de/forum/особенно порадовал
световой датчик вычисляющий скорость проезда мимо него авто и подающий сигнал на камеру в случае нарушения ограничения скорости. Современная версия такого датчика выполнена с использованием уже лазерных лучей, после пересечения которых опять же вычисляется скорость движения авто. Естественно, никакой радар-детектор о такой камере не сообщит. На месте установки это выглядит так (ближний ряд - датчики, задний - камеры)
Еще одним вариантом мобильных средств измерения скорости без использования радара является использование в качестве датчиков для камер переносных пьезоэлектрических полос. Такие полосы растягиваются на дороге и рассчитывают скорость проезда авто между первой и второй полосой, подавая на камеру сигнал о превышениях.
Truvelo M4
VDS M5
Еще одним необычным для снг способом фиксации превышения является видеофиксация проезда контрольных меток на дороге. Несколько камер фиксируют проезд авто от одной отметки на асфальте до другой, на основании известного расстояния между отметками принимается решение о скорости движения авто.
Из радарных комплексов фотофиксации превышения скорости следует особо отметить угрозу их размещения в припаркованных гражданских машинах класса Van или универсал как в багажнике, так и на лобовом стекле.
А также их размещение в подобных мобильных ящиках
Вместе с тем, главную угрозу для автопутешественика в Германии представляют
многообразные мобильные лазерные измерители скорости, которые находятся в руках и машинах дорожной полиции. Во-первых, как и любой лазерный измеритель скорости, такие устройства практически не детектируются до того как начали измерять вашу скорость, а во-вторых, за превышение придется тут же заплатить полицейскому кругленькую сумму. Например 17/10/2013 один россиянин выплатил полицейскому в баварии 240евро за скорость 141кмч при разрешенных 80.
Помимо мобильных лазерных измерителей активно внедряется последнее детище компании Jenoptik AG - стационарный лазерный фотоизмеритель скорости Poliscan.
Эффективная дальность измерения скорости составляет 75-25м.
Основным нелазерным стационарным измерителем скорости является прибор TraffiPhot от той же компании Jenoptik AG, который, также, может быть использован для контроля за проездом авто на красный свет.
Измерение скорости этот прибор осуществляет безрадарным способом, используя два индукционных кольца, проложенных в дороге перед камерой для каждой полосы движения, где измеряется скорость.
Его аналогом является прибор TaffiStar, отличающийся лишь инфракрасным методом подсветки авто, который также измеряет скорость безрадарно по индукционному кольцу в полосе, но применяется в основном в туннелях и на автомагистралях.
Подборка
фото с вариантами установки некоторых из перечисленных средств фотофиксации.