Как ошибаются камеры видеофиксацииГромкая история, когда автомобилист получил штраф за нарушение, которого не совершал, буквально вскрыла все проблемы системы видеофиксации.
Напомним, что автоматическая система оформила штраф за езду по обочине, хотя на фотографиях, приложенных к постановлению о наложении взыскания, четко видно, что автомобиль находился на полосе движения. После этого другие автомобилисты тоже начали рассказывать свои истории, и стало понятно, что с камерами ситуация далеко не идиллическая.
Многим они казались образцом справедливости, особенно по аналогии с коррумпированными «живыми» гаишниками, но оказалось не все так просто. Авто25 решил разобраться, почему ошибаются камеры и вспомнить самые громкие случаи.
Самые громкие ошибкиС этого все началось. Водителя оштрафовали за езду по обочине, потому что его машина отбрасывает на эту обочину тень.
А тут еще лучше, оштрафовали за блик от фар на мокрой дороги. Типа этот блик едет по обочине.
Самый вопиющий случай. Автомобилисту выписали квитанцию за неправильную парковку, после того как его остановил инспектор ГИБДД.
Незаконный штраф о повороте не из того ряда получил следовавший за нарушителем водитель Nissan.
Реальным нарушителем является водитель Kia Rio, но штраф почему-то был оформлен на владельца Toyota Celiсa.
Чуть раньше на всю страну прогремела другая история. Житель Татарстана получил штраф за превышение скорости его автомобилем Hyundai, находившимся на эвакуаторе.
Житель Нижнего Новгорода успел оплатить штраф за превышение скорости на 32 км/ч, но потом, приглядевшись к фотографии с камеры, обнаружил на ней помимо своей машины еще и мотоциклиста.
Известный случай произошел в Ульяновске, где маршрутная «ГАЗель» якобы двигалась со скоростью 233 км в час.
Почему они ошибаютсяИзначально, когда камеры, работающие в автоматическом режиме, только начали появляться, нам говорили исключительно о позитивных последствиях. Дескать, будет соблюдаться основной принцип – неотвратимости наказания. Никаких договоренностей с инспектором ДПС. Все нарушители, невзирая на положение и статус, будут наказываться за нарушение ПДД.
Количество нарушений, которые фиксируют автоматические комплексы, постоянно растет. Это уже не только превышение скорости, но и движение по выделенной полосе, поворот не с того ряда, движение по обочине, выезд за стоп-линию при запрещающем сигнале светофора. Но наряду с возможностями умных камер выросло и число ошибок. Казалось бы, все штрафы подписывают «живые» инспектора, которые должны проверять штрафы хотя бы на банальную логику. Однако число сотрудников ГИБДД в последнее время было сокращено более чем на треть. И в центрах обработки данных у инспекторов, которые рассматривают такие дела и подписывают постановления, попросту нет времени проверять каждое нарушение. Они штампуют не глядя.
Очевидно, что необходимо увеличить численность персонала, проверяющего получаемые от автоматических комплексов фотографии. Для этого можно обязать разработчиков «технических надзирателей» сопровождать снимки видеозаписью для решения спорных моментов. Но это время и деньги на модернизацию схему, стоит ли удивляться, что никто не хочет этим заниматься, а ведь по данным экспертов, примерно каждое десятое зафиксированное автоматическими комплексами нарушение, связанное с расположением транспортного средства (ТС) на проезжей части, является ошибочным и должно отбраковываться сотрудниками ЦАФАП. Таким образом, только с начала года инспекторам ЦАФАП нужно было вручную забраковать около миллиона материалов о нарушениях ПДД. Что-то конечно они блокируют, но как выясняется далеко не все.
Продолжение темы
После скандала, который подняли в Интернете автовладельцы, в Москве была частично приостановлена работа 113 комплексов фотофиксации «Стрелка-плюс». По данным столичной Госавтоинспекции, в Москве сейчас действуют 960 комплексов фотовидеофиксации, из которых 113 – это «Стрелка-Плюс». Для справки отметим, что «Стрелки» фиксируют превышение допустимой скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, а также нарушение требований дорожной разметки.
А еще трудность в том, что в самой ГИБДД не хотят признавать проблему. Официальная позиция ГИБДД заключается в том, что имеющиеся проблемы возникают у каждой конкретной камеры, но что массовой проблемы нет.
Для снижения напряженности неплохо бы полицейскому ведомству упростить механизм отмены постановлений. Уж если и проскакивает что, то чтобы можно было такие штрафы без труда отменять, без беготни и нервотрепки. Сегодня в случае несогласия лица с вынесенным в отношении него административным штрафом жалоба может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Этого мало, и нужно лично ехать в Центры видеофиксации, тратить время. Жалоба может быть подана в электроном виде через интернет-сайт Госавтоинспекции России, но только в случае подтверждения данной жалобы электронной цифровой подписью. Они мало у кого есть.
Каков итог? Автовладелец, конечно не может бороться с системой, но он как минимум может бороться за свои права. Получив квитанцию со штрафом не нужно первым делом бежать ее оплачивать, посмотрите внимательно на фото, поищите несуразности, может вы стали жертвой очередной ошибки.