В Твери на проспекте Калинина организовали новую схему движения
На проезжей части нанесли новую разметку, которая противоречит старым знакам и светофорам.
В минувшие выходные на проспекте Калинина, где московские дорожники в рамках масштабной ремонтной кампании уложили новый асфальт, появилась разделительная полоса. Она начинается от перекрестка с бульваром Ногина и продолжается до ТЭЦ-1.
При этом на основном участке количество рядов не увеличилось – их осталось по три в каждой полосе. Ширина проезжей части возросла лишь на отрезке от бульвара Ногина до створа улицы Софьи Перовской. Тут в направлении центра появился дополнительный, четвертый ряд. Знаки, разграничивающие движение по полосам, пока висят старые. При движении в противоположном направлении по-прежнему остается три ряда.
Раньше здесь, напротив Тверского лицея, было организовано место для разворота. Однако сейчас противоположные потоки разграничивает двойная сплошная линия разметки. Как следствие, разворот тут запрещен. Теперь, чтобы попасть с улицы Софьи Перовской в сторону улицы Спартака, надо доехать до пересечения с бульваром Ногина и развернуться согласно правилам дорожного движения.
Но многие автомобилисты соблюдать новые каноны отказываются, разворачиваясь вопреки разметке, по старой привычке.
Участок разворота в этом месте был достаточно аварийным и решение по его ликвидации разумно. Но вместе с тем рождается новая проблема. Желающих развернуться достаточно, чтобы крайний левый ряд перед бульваром Ногина в пиковые часы встал в пробке. Новая схема движения требует незамедлительного изменения режима работы светофорного объекта – увеличить период «зеленого коридора» для потока из центра.
Для увеличения пропускной способности перекрестка пешеходный переход на одной стороне был ликвидирован.
Кстати, на перекрестке с бульваром Ногина для безопасности пешеходов и более свободного выезда с бульвара в сторону центра окончательно ликвидирован переход со стороны автобусной остановки. Перейти проезжую часть теперь можно от рынка к торговому центру «Пролетарка». Но пешеходы плевать хотели на это и идут так, как им хочется.
Разделительная полоса внесла свои коррективы, касающиеся левых поворотов.
Теперь при движении в сторону центра повернуть налево нельзя на 4-й переулок Красной Слободы. Для того, чтобы попасть туда, необходимо развернутся через 200 метров на следующем перекрестке, с 3-м переулком Красной Слободы, где движение регулируется светофором. Но новая схема на этих перекрестках, как и следовало ожидать, игнорируется отдельными альтернативно одаренными индивидами.
Зачем соблюдать правила дорожного движения, если можно пересечь поперек три оживленных полосы и сплошную линию разметки?
Помимо запрета на разворот, при движении из центра разделительная полоса запрещает поворот к первому съезду на парковку ТРЦ «Рубин», к парку развлечений. Левые повороты ко второму съезду и поворот во Двор Пролетарки разрешены и осуществляются через выделенный в разделительной полосе карман.
Вместе с новой разметкой исчезла единственная в Твери реверсивная полоса под путепроводом на Комсомольской площади, которую помпезно презентовали чуть более года назад. Теперь в средней секции путепровода умещаются потоки противоположных направлений. Конечно же, ширина полосы там чуть уже нормальной. Одновременно там разъезжаются только две легковушки. Грузовым автомобилям там делать нечего.
Реверсивные светофоры и знак реверсивной полосы есть, а самой полосы уже нет.
Но сегодня у автомобилистов, которые проезжают под путепроводом, в голове происходит «разрыв шаблонов». Реверсивные светофоры здесь не выключили, и поэтому водители, которым реверсивный светофор горит красным, испытывают настоящий когнитивный диссонанс: реверсивной полосы нет, но сигналы, вроде бы, запрещают проезд сквозь среднюю секцию моста.
Разобраться в спорном вопросе не поможет даже учебник по правилам дорожного движения.
Единственное, что оттуда можно вытянуть, самое близкое к ситуации – параграф № 1 приложения 2 к ПДД РФ «Дорожная разметка и ее характеристики». В документе говорится, что «в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками». Про светофоры же там ничего не говорится, но в ГОСТе нет ремарки о том, что знак, обозначающий реверсивную полосу, не может применяться без разметки.
Сразу же после нанесения новой разметки и изменения схемы движения светофоры полагалось выключить, а дорожные знаки, потерявшие актуальность, демонтировать.
Схема, конечно же, не окончательна. В идеале на перекрестке с 3-м переулком Красной Слободы при движении из центра должны появиться знаки, регулирующие движение по полосам и запрещающие разворот. Необходимо обозначить железнодорожный переезд так, чтобы его было видно заблаговременно.
Работы по доведению организации дорожного движения «до ума» здесь непочатый край, однако уже ясно – выделенной полосы для общественного транспорта, о которой на старте ремонтной кампании говорили чиновники, здесь не будет.
https://tverigrad.ru/publication/v-tveri-na-prospekte-kalinina-organizovali-novuyu-skhemu-dvizheniya