C 1 января 2018 года обслуживание всей сетки городских и областных камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД перешло под АНО «Цивилизация».
На старых мощностях. АНО «Цивилизация» под новую сетку камер фиксации нарушений ПДД забрала «морально и физически устаревшие» комплексы
С 1 января обслуживание всей сетки городских и областных камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД перешло под АНО «Цивилизация». В конце года на обсуждении выделения некоммерческой организации из облбюджета 700 млн рублей министр промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Дмитрий Вавилин доложил, что 31 декабря истекает срок контракта с «Автодорией», и с 1 января ранее установленные 97 комплексов выходят из эксплуатации, т.к. у них заканчивается срок службы. Также на одной из встреч Вавилин отметил, что эти камеры «физически и морально устаревают». Тем не менее АНО «Цивилизация» взяла их в ротацию: по словам директора организации Вадима Зуйкова, вдобавок к имеющимся сейчас устанавливают дополнительных 65 комплексов, сотрудничество с «Автодорией» продолжается, и камеры на время «пересменки» собственников не отключались.
По данным АНО «Цивилизация», сейчас на территории региона работают 187 рубежей контроля. С начала года установлено 65 новых камер фиксации нарушений правил дорожного движения. Зуйков прокомментировал, что ранее установленные камеры фотофиксации функционируют в полном объёме, а «механизмы финансирования население интересовать не должны». Конкретные адреса с камерами в АНО не предоставили.
Напомним, учредителями АНО выступили три ведомства — Минэкономики, Минпром и администрация Ульяновска. Ранее Вавилин подход к финансированию проекта описал так: «из областного бюджета средства изначально не выделяются. Установка и содержание камер полностью передаются в частную структуру на основании договора о ЧГП по обслуживанию комплексов фото- и видеофиксации, конвертованию, выписке протоколов, визированию и проверке протоколов, рассылке «Почтой России», непосредственно строительству рубежей и их техобслуживанию. Финансирование проекта подразумевается полностью из штрафов. При этом устанавливаются следующие распределения: все, что поступает с весогабаритного контроля, это 393 млн рублей, направляется на финансирование работоспособности систем, всё, что сверх, — в облбюджет. По штрафам за скорость: вся сумма поступает в бюджет, 52% от неё направляется в дорожный фонд, 48% — в областной бюджет на прочие нужды: социальные выплаты и прочие расходы. Эти 52% — минимум 422 млн — тоже распределяются: 150 млн планируем направить на ремонтную программу по областным дорогам, 370 млн — на обеспечение работоспособности системы фото- видеофиксации. Таким образом, в целом от проекта больше половины средств будет уходить на соцнужды бюджета и ремонт дорог. На обеспечение деятельности системы будут направляться только собранные деньги».
https://ulpressa.ru/2018/01/15/na-staryih-moshhnostyah-ano-tsivilizatsiya-pod-novuyu-setku-kamer-fiksatsii-narusheniy-pdd-zabrala-moralno-i-fizicheski-ustarevshie-kompleksyi/Число штрафов за нарушение скорости выросло в 1,5-2 раза. АНО «Цивилизация» установила новые камеры и объяснила принцип своей работы
Как мы уже писали, с 1 января обслуживание всей сетки городских и областных камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД перешло под АНО «Цивилизация». Последнее предоставило статистику по количеству зафиксированных нарушений. Хорошо видно, что установка новых камер в новых точках города приносит свои плоды: за первую неделю января зафиксировано в полтора раза больше превышений допустимой скорости (от 20 до 40 км/час) — количество постановлений выросло почти до 5 тысяч. А вот на проезде на «красный» / стоп-линии за новогодние праздники поймали только одного водителя.
По программе развития инфраструктуры планируется модернизировать более двух десятков рубежей (сейчас они находятся на балансе области) и установить 105 новых, увеличив их общее количество до 198 (в том 20 – на нарушение правил проезда перекрестка; 23 – на пешеходов; 41 – на нарушение скоростного режима (средняя скорость) и т.д.)
По словам директора «Цивилизации» Зуйкова, на конкурсе по отбору производителей оборудования на каждую позицию претендовали до десятка компаний. Перед заключением контрактов комплексы тестировали: одновременно на одну опору устанавливали несколько рубежей для сравнения их функционала и характеристик: «Значение имели даже удобство и скорость их монтажа и подключения. Это важный критерий, поскольку планируется изменять места установки камер, чтобы избежать «эффекта привыкания». Камеры в первую очередь устанавливаются на аварийно опасных участках как в населенных пунктах, так и за их пределами. Например, существенный уровень ДТП фиксировался на дороге федерального значения Р–178 Ульяновск –Димитровград –Самара. Отчасти объяснялось это тем, что рубежей там не было, однако после их установки ситуация значительно улучшилась».
Согласно финансовой модели АНО финансируется за счет субсидий, поступающих от штрафов за нарушение ПДД. В прошлом году на цели организации фото– и видеофиксации из областного бюджета выделили 540 тыс. рублей и 2,6 млн — из городского. На 2018– 2020 годы предусмотрено 687 млн руб. ежегодно, но сумму могут скорректировать в меньшую сторону по итогам работы и ежеквартальным отчетам. В общем АНО планирует привлечь более 2 млрд руб. частных инвестиций.
«Особенность в том, что некоммерческая организация перечисляет собранные штрафы в региональный дорожный фонд, который только после этого перечисляет ей субсидию. Фактически АНО выступает интегратором, взаимодействуя с производителями оборудования, телеком–компаниями, обслуживающими организациями, и предоставляет региону готовую услугу. Мы жестко привязаны к оплате, и сначала должны выполнить свой объем работ, – пояснил Зуйков. – Для сравнения: концессия предполагает фиксированный платеж, который бюджет обязан обеспечивать на протяжении десяти лет или больше, при том что у государства будет минимум возможности контроля за действиями самого исполнителя. Для бюджета выгоднее платить аренду без затрат на капитальные вложения. В данном случае АНО «Цивилизации» несет также все сопутствующие затраты – это оплата почтовых услуг, обслуживание оборудования центра автоматизированной фиксации административных правонарушений, а также
все затраты на техническое обслуживание и содержание рубежей».
АНО рассчитывает, что бюджет области пополнится на сумму 393 млн руб. за счет штрафов от системы
автоматического весогабаритного контроля и на 812 млн руб. – за счет штрафов за нарушение ПДД. 422 млн руб. из этой суммы направят в дорожный фонд; 293 млн руб. пойдут на оплату услуг по фиксации штрафов ПДД, 129 млн рублей – на оплату налогов по имуществу дорожного хозяйства, которые поступают в доход бюджета на социальные обязательства. В итоге в областной бюджет поступят 519 млн рублей.
https://ulpressa.ru/2018/02/01/chislo-postanovleniy-za-narushenie-skorosti-vyiroslo-v-1-5-raza-ano-tsivilizatsiya-ustanovila-novyie-kameryi-i-obyasnila-printsip-svoey-rabotyi/