А какие предложения с Вашей стороны по данному вопросу, вопросу повышения информативности speedcam?
Все нижеописанное попадает под действие закона об интеллектуальной собственности и не может использоваться в коммерческих целях без ежедневного наполнения стакана автору идеи Какими должны быть дорожные ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ (в простонародье speedcam) в навигаторах? Мое виденье.
Класс 1. Предупреждения о нарушении водителем Правил дорожного движения.1.1. Предупреждения о нарушении. Это информация как о возможном нарушении(запрещен поворот направо/налево), так и о совершаемом(превышение скорости на ?? кмч). Содержит:
- предупреждение о приближении к знаку "ограничение скорости" или текущем нарушении скоростного режима. Начало зоны ограничения определяется от точек speedcam типа "ограничение скорости", либо данных роутинга карты. Конец зоны ограничения определяется данными роутинга карты, это либо перекресток, либо отметка конца ограничения, либо знак ограничения с другим значением. Данное предупреждение уже реализовано в IGO, но вся инфа о скорости на участке жестко зашита в карту.
- предупреждение о запрете поворота направо/налево, проезда прямо на перекрестке. Сейчас в speedcam отсутствуют типы точек для отметки таких предупреждений. Навигационные программы, кроме IGO, не предупреждают об этой информации. В IGO вся инфа жестко зашита в карту. В теории, при наличии в навипрогах механизма обработки таких точек, пользователи mapcam.info могли бы создать базу таких предупреждений получше специализированных картографических контор. Впрочем, можно ведь и совместить в алгоритме обработки как данные роутинга карты, так и данные speedcam с приоритетом последних.
- предупреждение о зоне действия режима "обгон запрещен". Реализуется аналогично предупреждению о скорости с той разницей, что говорит не о текущем нарушении (это невозможно, погрешность определения координат от 5 до 25 метров), а предупреждает о нахождении в самой зоне. Сейчас никак не реализуется ни в одной навипроге
Все предупреждения раздела 1.1 по умолчанию реализуются посредством картинки на экране навигатора, как в IGO. Впрочем, механизм звуковых предупреждений должен быть реализован гибко, как в Автоспутнике, где к любому poi/speedcam можно прикрутить любой файл mp3.
1.2. Предупреждения о возможности фиксации нарушения. Содержит:
- предупреждение о засаде гаев (в официале - мобильный пост). В принципе, imho, неважно на что они стоят. Трахнут за любое зафиксированное нарушение. Сегодня он разметку сечет, а завтра дубинушке радар выдали, во обидно будет тем, кто на speedcam предупреждение про встречку понадеется
- предупреждение о стационарном посте ДПС.- предупреждение о стационарной камере на скорость.- предупреждение о стационарной камере на светофор.- предупреждение о стационарной камере на разметку.Класс 2. Предупреждения о "неожиданных" опасностях. Здесь можно выделить:
- предупреждение "уступи дорогу". Использовать на второстепенных дорогах для отметки опасных и не очень перекрестков без светофора. В незнакомой местности такие знаки порой не замечаешь, потом стоишь и думаешь, пропускать или нет
А тут на экране навигатора будет четко нарисован знак.
- предупреждение "выибона".. тьфу ты "выбоина". Тут все как щас в Навителе.
- предупреждение "сбрось скорость". Нужна для отметки неожиданных опасностей перед которыми лучше сбросить скорость, а-ля выезд дальномеров на скоростную трассу с базы. Кроме того, можно использовать для всяких опасных поворотов, пешеходных переходов и прочей относительной тряхомудии.
- предупреждение "лежачий полицейский". Для любителей
- предупреждение "нерегулируемый ж/д переезд" Для особых любителей.
Отдельный разговор о принципах срабатывания каждого из приведенных знаков, но я рассматриваю лишь возможную классификацию speedcam, которые были бы реально удобны водителю. Надо понимать, что не в силах проекта заставить разработчиков навипрог совершенствовать speedcam, это должны делать пользователи, голосуя кошельком.
That's all, folks!