Это тема про дополнительную навигацию к спутниковой.
Города плотнеют, дома выше, радиодиапазон забивается все новыми устройствами со своими частотами, мобильник в машине стоит не там где GPS ловит, а там где удобно, крыша-лобовуха закрывают небо. В мобильнике-планшете чип обычный. Совсем обычный. В результате и навигаторы лагают, и любимый mapcam.info вовремя не подскажет про камеру потому что просто "думает" что вы едете мимо, где то параллельно в лучшем случае.
Конечно же современная электроника нашла выход, точнее воспользовалась выходом, который придумали еще до GPS и спутников - инерциальная навигация, ИНС. Смысл в том, что когда по радиосигналам невозможно определить позицию авто, навигационный блок переключается на другие источники информации. В автомобиле их достаточно - вращение колес и повороты корпуса автомобиля. Вся информация рядом, доступна, её лишь остается правильно пересчитать.
Получилось немного сложнее обычного GPS в телефоне в кармане, в-основном из-за необходимости куда-то подключаться, но технология набрала обороты. Все штатные навигации европейских марок перешли, основные производители чипов выпустили чипы с такими функциями, если для кого авторитет, Тесла себе конечно-же такой поставила.
У нас в стране это все остается на уровне экспериментов и тестирований, но некоторые тестовые образцы доросли до состояния небольшой коробочки, с внешней миниатюрной GPS антенной на крыше и bluetooth портом для подключения к любимому смартфону-планшету под Android. Часть проектов закрыта, цена была 100-200 уе.
Довольно интересно все это работает, и с яндекс-картами, и с osmand, и mapcam.info android, на carpc, но вопрос насколько это все актуально и интересно ли кому поучаствовать потестировать.