Господа, подводя итоги, вывод такой:
Рельеф местности может позволить визуально зафиксировать нарушение на расстоянии более километра. Но сегодня новые правила - слово инспектора не является безапелляционным. Инспектор обязан подтвердить (доказать) факт нарушения.
Технические средства (за редким исключением) не могут фиксировать нарушение так далеко. Если такое имеет место быть, то это должен быть отдельный тип и настроен в программе на увеличенную дальность оповещения (к примеру Стрелка). В любом случае на сегодня это значительно менее 1,5 километров.
Видит инспектор может и далеко, но фак фиксации нарушения осуществляется в пределах технических характеристик средства контроля - близко к инспектору. Так если вы даже и нарушите правило за 1,5 км и вас узрит автоинспектор, то вас не ошкурят пока вы повторно не нарушите правила обгона уже в зоне работы средства контроля.
Да вас формально остановят, начнут брать на понт, но вы можете стоять на своем - мол где средство объективного контроля? А инспектору предъявить и нечего. Слабоват фотоаппарат оказался. Глаза видят, а руки ничего поделать не могут.
Т.о. предупреждение будет своевременным и до километра. И не надо настраивать на предельно дальнее расстояние, да и зуммер не будет вам досаждать на протяжении 2-х километров.