Так как я живу в Москве, с момента покупки автомобиля всерьез озаботился проблемой пробок и их объезда.
Я перепробовал все отечественные навипроги с функцией объезда пробок.
Вот мой краткий отчет по навигационным программа в Москве, в первую очередь конечно через призму пробочных маршрутов, т.к. для меня эта самая важная функция навигатора:
1.
Навител Навигатор - что бы не обсуждать недостатки прокладки маршрутов с учетом пробок у этой программы, проще будет сказать, что ее_просто_нет - так будет вернее
Подробность карт это конечно хорошо, но то что карты выходят раз в полгода это конечно плохо. Т.е. это не то что плохо, а это приводит к невозможности использование программы в рамках такого беспокойного мегаполиса как Москва, где каждый день что то меняется: где то ставятся кирпичи, где добавляются запреты маневров или наоборот разрешаются и т.д.. Для небольших городов, где новые дороги строятся не часто, а пробки это скорее исключение из правил - НН с его подробными картами и отключенным сервисом пробки долго будет еще в неконкуренции. Но для Москвы (для Питера наверное тоже) эта программа не подходит.
2.
City Guide - номинально функция обьезда пробок заявлена производителем, но как показывает практика (тестирование пробочных сервисов + довольно продолжительные собственные наблюдения и тестирования) эта функция в СГ так же как и в НН - толком не работает
. И как показывает практика - от обновления к обновлению программы с пробочным сервисом становится все хуже. Основное преимущество данного навигационного комплекса - это актуальные правки карты (частые обновления самой карты + динамическое обновление корректур) и сервисы ДПОИ. Но хорошие карты у СГ есть не везде, а в глубинке они серьезно проигрывают НН. Т.е. получается что из-за отсутствия адекватной прокладки маршрутов с учетом пробок + слабые карты регионов, сводят использование этой программы к минимому - исключетельно энтузиастами и для того, что бы поиграться сервисами ДПОИ.
3.
Автоспутник 5 - в целом интерфейс на мой взляд стал приятней. Но так как по заявлениям самих разработчиком алгоритмы прокладки маршрутов с учетом пробок они не трогали (по сравнению с Автоспутник 3), то данная программа у меня энтузиазма не вызывает - а как прокладывались маршруты с учетом пробок в Автоспутнике 3 думаю все знают
По картам так же непонятно - если нет и не планируется функция динамического обновления карты, то для Москвы это опять таки фтопку. По последней информации кантора практически умерла...
4.
Shturmann - по сочетанию общего юзабилити интерфейса и хорошей прокладки маршрутов с учетом пробок является неплохим продуктом. Серьезным минусом считаю буржуйские карты и отсутствие их динамического обновления.
5.
Garmin - программа получает в Москве дорожную информацию по ТМС от СитиГида. Единственная программа, которой я ни разу не пользовался. Но судя по их пробочному сервису (функцией объезда пробок) хорошо, что я этого не делал
Программа на тестировании сервисов "Пробки" проведенном GPS-клубом в Москве 17 ноября 2010 г. показала самые худшие маршруты, загнав водителя в самые нереальные пробки - пришла к финишу позже всех, даже позже программ без функций поддержки пробок
6.
PocketGIS - лучшие на сегодня антипробочные алгоритмы, лучшая на сегодня статистика, не знаю лучшие или нет, но точно не самые плохие карты ОСМ по Москве и МО. Карты обновляются каждую неделю, их можно править самим + сделан очень удобный баг-репорт по картам, с возможностью комментариев как к своим, так и чужим репортам. Все это дает наибольшую выгоду при прокладки маршрутов с учетом пробок. Но из-за того, что программа не продается у нее не очень много датчиков. Хотя влияние количества онлайн-датчиков на адекватность прокладки маршрутов экспериментально не подтверждается, с маркетинговой точки зрения это минус. В целом интерфейс с скинах потихоньку доходит до привычного юзеру юзабилити. Но отсутствие версии под андроид, а так же таких мелочей как нормальный поиск, невозможность вообще выключить штриховой интерфейс, сложность установки на навигаторы Win Ce, не прибавляет программе популярности. Еще из-за того, что цветовая градация пробок в программе используется относительная (относительно зашитой скорости в ребре), а не абсолютная использовать ее для оценки маршрута "на глазок" как в ЯП невозможно.
7.
Мобильные Яндекс.Карты - пожалуй самая актуальная на сегодняшний день информация по пробкам в Москве, очень удобное отображение пробок в режиме просмотра карты, быстрая работа самой программы (масштабирование, движение карты и т.д.). Так как прокладка маршрута с учетом пробок в программе мягко говоря совсем не оптимальная, а так же отсутствие автоматического пересчета маршрута делает неудобное использование программы в качестве навигатора. Но из-за перечисленных выше плюсов программой удобно пользоваться для самостоятельной оценки и выбора маршрута (если хорошо знаете город конечно
)
В общем, при сильных пробках мой выбор такой: на навигаторе
PocketGIS, на телефоне
Мобильные Яндекс.Карты. Все вышеизложенное имхо и основано на личном опыте использования в первую очередь в Московском регионе.
PS кому интересно вот ссылки на два теста сервисов "Пробки", проводимые GPS-клубом в Москве 23 декабря 2009 г. и 17 ноября 2010 г..
Первая часть первого тестирования (всего 4 части)Первая часть второго тестирования (всего 2 части)