16 April 2025, 02:20:49
⁣ ⁣
For the past 24 hours: 132 objects added, 154 objects edited, 32 objects removed.

Poll

Каким типом отмечаем многофункциональный комплекс, который одновременно контролирует и скорость, и другие нарушения?

Типом "Камера фиксации скорости"
8 (11.8%)
Типом "Комплекс контроля ПДД"
60 (88.2%)

Total Members Voted: 67

Author Topic: Многофункциональный комплекс - как оформлять и обозначать  (Read 28177 times)

stroy82

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 803
  • Карма: 469
  • Не кипятись.
    • View Profile
Поддержка этого типа в программе потребовала изменения формата базы и многих модулей программы.

 Если есть возможность изменения формата  базы, то предлагаю свой вариант.
Метод организации учёта основан на  озвучивании и отражении на экране функций контроля, выполняемых камерами/комплексами и описанных ниже.
1. Необходимо отказаться от типа камер "Камера, измеряющая скорость (в спину)". Принять понятие "Направление контроля": Встречное, Попутное, и Встречное и Попутное(оба). Т.к. "Направление контроля"  является лишь признаком вектора направленности основной функции учёта и контроля. При оформлении объекта должна быть возможность выбора "Направления контроля".
2. Перенесён в конец текста.
3. Принять четыре вида измерения и контроля (функций, функциональных действий):
3.1 Контроль Скорости с подвидами: -моментальной (максимальной) в зоне контроля
                                                           -средней на участке контроля.
3.2 Контроль Полосы с подвидами: - полосы ОТ ( полоса А)   
                                                        - Рядной полосы (рядной сплошной)
                                                        - Обочины (сплошной)
                                                        - "Зебры" (Пешеходного перехода)
                                                        - Разделительной (осевой полосы или Обгона)
                                                        - линии СТОП или  пересечения линии светофора на красный свет
                                                        - полосы движения ГТ (грузового транспорта)
                                                        - "Вафельницы" (загруженного перекрёстка)
Предусмотреть возможность не включения для Мобильного типа Контроль линии СТОП и пересечения линии светофора на красный свет, как требуют Правила, оставив (если надо) Контроль знака STOP.
3.3 Контроль и учёт Баз данных. При возможности уточнить: розыска, большегрузного транспорта, "Безопасный город", "Умный город", Весовой контроль и т.п..
3.4 Контроль Нулевой (никакой) для муляжей.
4. Оставить два типа камер/комплексов:
4.1 Стационарные с подвидами: - камера (выполняет однозадачную функцию)
                                                    - комплекс (выполняет комплекс  функций)
                                                    - камера учёта
                                                    - муляж (информатор скорости, метеокамера) .
4.2 Мобильные с подвидами: - камера (выполняет однозадачную функцию)
                                               - комплекс (выполняет комплекс  функций)
                                               - нет камер учёта -
                                               - муляж.
5. Для контроля Скорости есть две эмблеммы, для контроля Полосы есть эмблема, для контроля баз сделать квадрат с двумя буквами "БД". С обозначением Мобильного или Стационарного варианта размещения камеры/комплекса, думаю хлопот будет немного.
 Для обозначения функции Контроль Полосы: ОТ - на чёрном фоне буква А с белой полосой слева от неё
                                                                        Рядной - на чёрном фоне слева и справа белые полосы
                                                                   Обочины - на чёрном фоне слева прерывистая, справа сплошная
                                                                      Зебры - на чёрном фоне белые полосы
                                                                     Разделительной - на чёрном фоне две белые сплошные слева 
                                                                    линии СТОП и светофора - Светофор с линией
                                                                   полосы ГТ - на чёрном фоне знак ограничения 3,5т
                                                                  "Вафельницы" - на чёрном фоне жёлтая диагональная решётка 
6. Направления контроля  на MCD обозначить:
Встречное - расширяющейся точкой из центра окружности. Попутное - сужающейся точкой в центр окружности. И встречное и попутное (оба) - сразу обеими способами рядом друг с другом.
7. Голосовое оповещение каждой функции контроля лучше выбрать из общепринятых, понятных каждому водителю. Адекватно восприниматься будут до 3-4 функций контроля. Исходя из этого вычислить тестами минимальную дистанцию оповещения.
8. Расположить обозначения на экране: знаки Стационарного или Мобильного варианта - слева внизу, знаки Контроля Скорости, Средней скорости, Полосы и Баз данных - справа вверху, знаки всех функций контроля - средний ряд сверху вниз, знаки Направления контроля - правый ряд.
 Камерам учёта и контроля, Муляжам можно изначально не присваивать рейтинг. Это избавит от необходимости изначально понижать рейтинг объекта с "1" до "0".
 Что ещё не учтено, то можно добавить, лишь бы была возможность осуществить приемственность со старым вариантом базы. По подобному варианту можно подсоединять к "Пешеходному переходу" в одном объекте, как и в жизни, "Лежачего полицейского".
 Возможно объединить контроль Разделительной полосы (осевой) и Контроль обгона. Объединить контроль полосы СТОП, знака STOP и Проезд на красный свет, что практически одно и тоже.


                                                                       
« Last Edit: 28 May 2016, 13:12:10 by stroy82 »
Не кипятись

NightWatcher

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 368
  • Карма: 26
    • View Profile
1. Необходимо отказаться от типа камер "Камера, измеряющая скорость (в спину)". Принять понятие "Направление контроля": Встречное, Попутное, Встречное и Попутное(оба). Т.к. "Направление контроля"  является лишь признаком вектора направленности основной функции учёта и контроля. При оформлении объекта должна быть возможность выбора "Направления контроля".       
При этом может исчезнуть раздельная настройка оповещения для объектов с контролем в спину и во встречном направлении, что в некоторых случаях имеет важное значение. Например, для мотоциклистов.
MCD_2.7.511.beta на Samsung Galaxy Note 5 SM-N920C (Android 7.0)

action_64

  • Бета тестер
  • Ветеран
  • *
  • Posts: 2018
  • Карма: 390
  • Навител, MCD, 7дорог, Яндекс, SS 9030
    • View Profile
Если убрать разделение в спину тип точки - получиться что данные камеры попадут в стандартную базу что отрицательно скажется сервиса. Извините меня stroy82 но мобильные засады и некоторые вещи не в тему, хотя с некоторыми вещами я с вами согласен а с какими то нет.

(R)ound

  • Бета тестер
  • Ветеран
  • *
  • Posts: 2005
  • Карма: 111
  • MapcamDroid
    • View Profile
При этом может исчезнуть раздельная настройка оповещения для объектов с контролем в спину и во встречном направлении, что в некоторых случаях имеет важное значение. Например, для мотоциклистов.
...раз пошла такая пьянка, типовой объект в базе должен иметь, ИМХО:
- точку установки (хотя для работы предупреждений эта инфа не нужна)
- зону предупреждения (что-то типа как сейчас "зеленый сектор", только не привязанный к точке установки объекта), их может быть несколько
- зону контроля (в этой зоне ведется контрольнарушений, сейчас в базе нет такого понятия), их тоже может быть несколько

Mic

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 3795
  • Карма: 935
    • View Profile
...раз пошла такая пьянка, типовой объект в базе должен иметь, ИМХО:
- точку установки (хотя для работы предупреждений эта инфа не нужна)
- зону предупреждения (что-то типа как сейчас "зеленый сектор", только не привязанный к точке установки объекта), их может быть несколько
- зону контроля (в этой зоне ведется контрольнарушений, сейчас в базе нет такого понятия), их тоже может быть несколько
Первые два пункта уже есть в базе. Третий пункт есть только для типа 4, в новой версии он будет опционально поддерживаться и для других типов.

yuryleb

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1112
  • Карма: 335
  • Garmin DriveAssist 50 - nüvi 2497
    • View Profile
    • Русские TTS-голоса для навигаторов Garmin
Например, и для запретов обгона, надеюсь ;)

sademid51

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1159
  • Карма: 316
    • View Profile
Третий пункт есть только для типа 4, в новой версии он будет опционально поддерживаться и для других типов.
Только теперь он (сектор предупреждения) нужен двухсторонний и у первой точки и дополнительно двухсторонний у финишной точки. Например, Кордон-Темп может измерять и приближающиеся и удаляющиеся цели, и в лоб и в спину, и участок средней скорости при этом замерять (+ сплошную проверить может). И все это одной парой камер.

P.S. Имел ввиду, нужны все варианты (односторонний, двухсторонний) в стартовой и финишной точках. Например, для Автодорий на узкой дороге ставить односторонний сектор в разные стороны (перед подъездом к участку контроля с одной и с другой стороны), в более сложных комплексах -
...ставить оповещение в зависимости от ситуации.
« Last Edit: 26 May 2016, 16:19:13 by sademid51 »

action_64

  • Бета тестер
  • Ветеран
  • *
  • Posts: 2018
  • Карма: 390
  • Навител, MCD, 7дорог, Яндекс, SS 9030
    • View Profile
Надо не забывать что нужна возможность на каждой точке ставить оповещение в зависимости от ситуации. Имею ввиду что например на первой точке нужно будет оповещать в две стороны, а у второй только в одну сторону к примеру.

Mic

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 3795
  • Карма: 935
    • View Profile
Третий пункт есть только для типа 4, в новой версии он будет опционально поддерживаться и для других типов.
Только теперь он (сектор предупреждения) нужен двухсторонний и у первой точки и дополнительно двухсторонний у финишной точки. Например, Кордон-Темп может измерять и приближающиеся и удаляющиеся цели, и в лоб и в спину, и участок средней скорости при этом замерять (+ сплошную проверить может). И все это одной парой камер.
Не обязательно. На участке контроля можно выдавать предупреждения и без сектора.
Если участок работает в дух направлениях, можно установить два объекта.
Основная проблема будет в логике обработки скорости. Какую скорость отображать на участке контроля, среднюю или текущую.

action_64

  • Бета тестер
  • Ветеран
  • *
  • Posts: 2018
  • Карма: 390
  • Навител, MCD, 7дорог, Яндекс, SS 9030
    • View Profile
А нельзя совместить два принципа вместе? Имею ввиду оповещение было бы при подъезде к второй камере  зуммер появлялся в случая если превышена или средняя или текущая скорость... Приоритет менялся в зависимости от превышаемой скорости.   

(R)ound

  • Бета тестер
  • Ветеран
  • *
  • Posts: 2005
  • Карма: 111
  • MapcamDroid
    • View Profile
...раз пошла такая пьянка, типовой объект в базе должен иметь, ИМХО:
- точку установки (хотя для работы предупреждений эта инфа не нужна)
- зону предупреждения (что-то типа как сейчас "зеленый сектор", только не привязанный к точке установки объекта), их может быть несколько
- зону контроля (в этой зоне ведется контрольнарушений, сейчас в базе нет такого понятия), их тоже может быть несколько
Первые два пункта уже есть в базе. Третий пункт есть только для типа 4, в новой версии он будет опционально поддерживаться и для других типов.
Ну почти  ;)
Точка установки объекта для работы предупреждений не должна использоваться, т.е. нужна только для понимания, где объект физически расположен.
Зона предупреждения не должна быть привязана к точке объекта. Это более гибкое решение. Неочевидное, но во многом более гибкое. (Например, для пешеходного перехода, который контролируется камерой, висящей позади него в 60 метрах. Или для предупреждения об объекте за поворотом на перекрестке, хотя сейчас это и моветон на проекте)
Зона контроля нарушения формально должна иметь собственные (отличные от зоны предупреждения) настройки оповещений и визуальные и звуковые (и прочие)

А в общем - поддерживаю курс на движение в правильном направлении!

« Last Edit: 26 May 2016, 16:58:39 by (R)ound »

sademid51

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1159
  • Карма: 316
    • View Profile
Если участок работает в двух направлениях, можно установить два объекта.
Я думал, что мы от этого и хотели избавиться - от того, чтобы несколько точек на одну камеру ставить, ведь и Стрелку-СТ можно было бы отмечать двумя точками - "Камера контроля скорости" и "Камера контроля полосы движения". Мое предложение касалось именно того, чтобы на одну пару камер не ставить 2 участка контроля. :) .... иногда не допросишься у пользователя, чтобы он второй участок установил, а просто правильно отредактировать смог бы любой ветеран (не нарушая пункта 1.1 правил).

Mic

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 3795
  • Карма: 935
    • View Profile
Это только в том случае когда есть два участка контроля в разных направлениях. А в обычном варианте, это будет одна точка "Комплекс контроля ПДД", но при необходимости к ней можно будет добавить участок контроля как у парной камеры.
Вопрос в другом. Так как, финишная камера участка контроля сможет фиксировать и среднюю и моментальную скорость. Какую скорость должен видеть пользователь в окне предупреждения?   

(R)ound

  • Бета тестер
  • Ветеран
  • *
  • Posts: 2005
  • Карма: 111
  • MapcamDroid
    • View Profile
Это только в том случае когда есть два участка контроля в разных направлениях. А в обычном варианте, это будет одна точка "Комплекс контроля ПДД", но при необходимости к ней можно будет добавить участок контроля как у парной камеры.
Вопрос в другом. Так как, финишная камера участка контроля сможет фиксировать и среднюю и моментальную скорость. Какую скорость должен видеть пользователь в окне предупреждения?
Ответ на этот вопрос, ИМХО, очевиден - и ту и другую.

Вопрос в другом - в техническом решении.
Будет ли этот "комплекс" одним "сложным" объектом или множеством простых объектов?

Пример = участок трассы. 3 камеры, установленные последовательно на некотором расстоянии. Все камеры умеют измерять мгновенную скорость. + Осуществляется контроль средней скорости на любом участке между любыми парами камер.

Этот "комплекс" в базе должен бычь чем:
1) 3 объекта "камера контроля мгновенной скорости" + объект "парная камера" (с 2-мя участками)
2) один объект (пока несуществующего типа) с множеством упорядоченных характеристик
???

Mic

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 3795
  • Карма: 935
    • View Profile
Размер окна предупреждений ограничен. И ту и другую, не получится. Да и пользователю будет сложно понять где какая скорость.

Также, как и в случае с Автодорией.
3 камеры  = 2 участка контроля между ними. 
Соответственно, это два объекта с участками контроля.