05 May 2025, 18:47:37
⁣ ⁣
For the past 24 hours: 161 object added, 314 objects edited, 161 object removed.

Poll

нужен ли знак "Обгон запрещен" в навигаторах?

да, безусловно
19 (36.5%)
да, скорее всего
10 (19.2%)
все равно
2 (3.8%)
нет, это бессмысленно
21 (40.4%)

Total Members Voted: 50

Voting closed: 11 November 2011, 16:35:45

Author Topic: Установка предупреждения "Обгон запрещен"  (Read 48130 times)

MVV23RUS

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 3074
  • Карма: 254
  • Стоять на своём-это очень больно!
    • View Profile
ГОСТ не является правовым документом.
да ладно ;) все все ГОСТЫ  :o
Quote
Госуда́рственный станда́рт (ГОСТ — государственный общесоюзный стандарт) — основная категория стандартов в СССР, сегодня межгосударственный стандарт в СНГ. Принимается Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС). В настоящее время являются нормативными неправовыми актами.
Стандарты, принятые до 1996 года, являлись нормативно-правовыми актами и поэтому были обязательными для применения в тех областях, которые определялись преамбулой самого стандарта. Для документов, принятых после 1996 года, нормативность сама по себе перестала означать обязательность документа. В настоящее время документ становится обязательным нормативно-правовым актом после регистрации в Минюсте.
В Российской Федерации федеральным законом о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года разделены понятия «технический регламент» и «стандарт». C 1 сентября 2011 года все нормативные правовые акты и нормативные документы в области технического регулирования, не включенные в перечень обязательных, имеют добровольное применение.[1]
Государственный стандарт имеет силу (если не заменён национальным стандартом) в следующих странах:

    Азербайджанская Республика
    Республика Армения
    Республика Беларусь
    Республика Казахстан
    Киргизская Республика
    Республика Молдова
    Российская Федерация
    Республика Таджикистан
    Туркменистан
    Республика Узбекистан
    Украина
Quote
Как отмечает МВД России, действующее законодательство не устанавливает единого подхода к обязательности исполнения ГОСТов в области проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог. К примеру, все требования Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" являются обязательными, а обязательность применения положений Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" не уточняется.
С целью урегулирования этого вопроса ведомство предлагает внести соответствующие изменения в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН О безопасности дорожного движения
« Last Edit: 22 September 2015, 17:44:09 by MVV23RUS »

MVV23RUS

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 3074
  • Карма: 254
  • Стоять на своём-это очень больно!
    • View Profile
- если зона действия "обгон запрещен" находится внутри зоны действия предупреждения "опасный перекресток"
таки насколько помню, на перекрёстках - обгон вообще запрещён.

(R)ound

  • Бета тестер
  • Ветеран
  • *
  • Posts: 2005
  • Карма: 101
  • MapcamDroid
    • View Profile
- если зона действия "обгон запрещен" находится внутри зоны действия предупреждения "опасный перекресток"
таки насколько помню, на перекрёстках - обгон вообще запрещён.
ПДД РФ
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

т.е. на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, являющейся главной - не запрещен.

Проблема в том, что на главной (двухполосной) дороге около таких перекрестков рисуют метров по 50 сплошной с обеих сторон (и это правильно, с точки зрения безопасности), так что въехать под сплошную в процессе обгона можно легко, т.к. издалека эту сплошную видно плохо, а знак перекрестка или отсутствует или не виден за фурой.

зы. кстати, если мне не изменяет память, в ПДР Украины обгон запрещен на всех перекрестках.
« Last Edit: 22 September 2015, 17:57:19 by (R)ound »

valterskott

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 20
  • Карма: 28
  • Navitel, MapCamDroid
    • View Profile
Мой вариант.

Обгон запрещен
устанавливается:
- на ДВУХполосных дорогах, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении
- вне населенных пунктов
- в населенных пунктах на участках трасс, предназначенных для транзитного движения сквозь населенный пункт.
не устанавливается:
- если зона действия "обгон запрещен" находится внутри зоны действия предупреждения "пешеходный переход"
- если зона действия "обгон запрещен" находится внутри зоны действия предупреждения "опасный перекресток"
Я бы добавил, что данный тип объектов устанавливается только в местах, где есть соответствующий знак "Обгон запрещен". Во всех остальных случаях, где согласно ПДД обгон запрещен, но нет знака "Обгон запрещен" - не устанавливается.

AlexandrCH

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 863
  • Карма: 246
  • MapCamDroid, Яндекс
    • View Profile
Я бы добавил, что данный тип объектов устанавливается только в местах, где есть соответствующий знак "Обгон запрещен". Во всех остальных случаях, где согласно ПДД обгон запрещен, но нет знака "Обгон запрещен" - не устанавливается.
Не согласен. А что если знак снесли, а разметка осталась?

yuryleb

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1112
  • Карма: 335
  • Garmin DriveAssist 50 - nüvi 2497
    • View Profile
    • Русские TTS-голоса для навигаторов Garmin
Практический вопрос - прав ли я в предположении, что когда этот тип точек будет снабжен треком, как участки контроля средней скорости (отмечу, что без трека этот тип мало полезен ;)), то финишная точка трека будет устанавливаться на конце зоны запрета обгона? Может, это заранее в правила занести?

(R)ound

  • Бета тестер
  • Ветеран
  • *
  • Posts: 2005
  • Карма: 101
  • MapcamDroid
    • View Profile
Я бы добавил, что данный тип объектов устанавливается только в местах, где есть соответствующий знак "Обгон запрещен". Во всех остальных случаях, где согласно ПДД обгон запрещен, но нет знака "Обгон запрещен" - не устанавливается.
ИМХО, тут надо подходить индивидуально (впрочем, как и всегда), далеко не всегда только этот знак запрещает появление на полосе встречного движения. Есть и другие варианты и их много.

Да, и ещё, можно добавить
Обгон запрещен
не устанавливается:
- если зона действия "обгон запрещен" находится внутри зоны действия предупреждения "железнодорожный переезд"
« Last Edit: 23 September 2015, 14:12:12 by (R)ound »

mihan11

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 137
  • Карма: 137
    • View Profile
Неделю назад поставил несколько пробных точек на федеральной трассе "Кола". Сейчас прокатился по ним. Условия: вечер, ограниченная видимость, скорость: 110-120 км/ч, довольно оживлённое движение. Первые впечатления таковы:
1. Убедился в необходимости данного типа предупреждения, именно на загородных трассах вне населённых пунктов. Очень помогает, особенно в условиях ограниченной видимости.
2. Расстояние предупреждения - 500 метров для трассы и скоростей в р-не 100 км/ч мне показалось оптимальным (больше не требуется, меньше маловато).
3. Усомнился в необходимости обозначения зоны обгона по типу парных камер (хотя изначально был уверен в этом). Поясню, если готов к обгону, после предупреждения, уже отслеживаешь место окончания зоны действия знака. А на дорогах с чередующимися зонами запрета обгона с разрешёнными участками для обгона, по-моему, достанет постоянное: "зона запрещения обгона"- "конец зоны запрещения обгона". Правда, по этому пункту может быть я и не прав - нет опыта проезда участков парных камер, не знаю как это звучит в натуре (у нас в регионе их просто нет).

Karoshka

  • Пользователь
  • **
  • Posts: 22
  • Карма: 2
  • Навигатор PRESTIGIO GV5050, Navitel, MCD
    • View Profile
День Добрый участниками проекта! Считаю, что к такому предупреждению нужен очень аккуратный подход. Обгон запрещен относится к правила ПДД и об этом сообщать водителю нет необходимости. Сел за руль - учи и знай ПДД, а также будь внимателен на дороге. Другое дело, что бывают участки на трассах, на которых по какой-то, скажем мистической, случайности происходят частые ДТП в связи с обгоном (выезду на встречку там, где это запрещено). Вот в этих случаях, на мой взгляд есть смысл этому знаку, но ставить его надо исключительно после проверки модератора. Естественно, модератор об этом знать не может, нужен авторитет пользователя. Желательно даже ввести ограничения пользователям по какому-то критерию на добавление такого знака. Вобщем, просто давать новичкам ставить его нет смысла. Сильно не ругайте за мое мнение, я еще в процессе осваивания на проекте.

feudor10

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1836
  • Карма: 250
    • View Profile
Обгон запрещен относится к правила ПДД и об этом сообщать водителю нет необходимости. Сел за руль - учи и знай ПДД, а также будь внимателен на дороге. Другое дело, что бывают участки на трассах, на которых по какой-то, скажем мистической, случайности происходят частые ДТП в связи с обгоном (выезду на встречку там, где это запрещено). Вот в этих случаях, на мой взгляд есть смысл этому знаку, но ставить его надо исключительно после проверки модератора.
Как раз необходимость в установке этих точек есть. Как бы хорошо водитель ни знал ПДД, на незнакомой  дороге ему сложно спланировать обгон. Выходя на обгон, он не знает,что разметка 1.5 может закончится через 200 метров, далее 1.6 идет. В результате этого водитель вполне может закончить обгон  через разметку 1.1. Так может его заблаговременно предупредить о начале зоны запрещения обгона, что бы потом ему не пришлось дергаться на встречке?
« Last Edit: 30 September 2015, 08:10:14 by feudor10 »
Презумпция невиновности в России – это право гражданина доказывать свою невиновность в суде

AlexandrCH

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 863
  • Карма: 246
  • MapCamDroid, Яндекс
    • View Profile
Выходя на обгон, он не знает,что разметка 1.3 может закончится через 200 метров, далее 1.6 идет. В результате этого водитель вполне может закончить обгон  через разметку 1.1.
Не может. ГОСТ на длины этих разметок подразумевает, что если все движутся со скоростями разрешенными правилами, то увидев запрет обгона, Вы закончите обгон и вернетесь на свою сторону без нарушений.
Это, конечно, в теории. На практике и ГОСТ не везде соблюдается, и скорости не по ПДД... Но, лично мне попасть неожиданно для себя на такое нарушение, удавалось крайне редко.
Поэтому я больше склонен к мению Karoshka. Предупреждение нужно только в исключительных случаях. В действительно опасных местах.
Хотя, пока я больше склонен не грузить его вообще. Но это будет видно чуть позже, когда будут точки и можно будет оценить их адекватность

feudor10

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1836
  • Карма: 250
    • View Profile
Не может. ГОСТ на длины этих разметок подразумевает, что если все движутся со скоростями разрешенными правилами, то увидев запрет обгона, Вы закончите обгон и вернетесь на свою сторону без нарушений.
Это, конечно, в теории. На практике и ГОСТ не везде соблюдается, и скорости не по ПДД...
ГОСТ регламентирует только длину разметки 1.6. А вот 1.1 и 1.5 не регламентируются.
Презумпция невиновности в России – это право гражданина доказывать свою невиновность в суде

feudor10

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1836
  • Карма: 250
    • View Profile
Не может. ГОСТ на длины этих разметок подразумевает, что если все движутся со скоростями разрешенными правилами, то увидев запрет обгона, Вы закончите обгон и вернетесь на свою сторону без нарушений.
Это, конечно, в теории. На практике и ГОСТ не везде соблюдается, и скорости не по ПДД...
ГОСТ регламентирует только длину разметки 1.6. А вот 1.1 и 1.5 не регламентируются.
Извиняюсь, в предыдущем сообщении написал про разметку 1.3, имелась в виду линия 1.5.
Презумпция невиновности в России – это право гражданина доказывать свою невиновность в суде

AlexandrCH

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 863
  • Карма: 246
  • MapCamDroid, Яндекс
    • View Profile
ГОСТ регламентирует только длину разметки 1.6. А вот 1.1 и 1.5 не регламентируются.
Так только длина 1.6 и имеет значение в нашем случае. Увидев ее начало, нельзя выезжать на обгон. И до ее окончания надо вернуться на свою полосу. А длина 1.1 и 1.5 зависит от длины участка разрешения и запрета обгона, соответсвенно ;). То есть, я не понял к чему Ваш пост.

feudor10

  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 1836
  • Карма: 250
    • View Profile
Так только длина 1.6 и имеет значение в нашем случае. Увидев ее начало, нельзя выезжать на обгон. И до ее окончания надо вернуться на свою полосу. А длина 1.1 и 1.5 зависит от длины участка разрешения и запрета обгона, соответсвенно ;). То есть, я не понял к чему Ваш пост.
[/quote]Все правильно. Имеет значение длина разметки 1.6. Но за 200 метров Вы не сможете увидеть ее начала и выйдете на обгон. При скорости обгоняемого авто 80 км/час Вы просто не успеете завершить его до начала разметки 1.1. Придется тормозить и обратно перестраиваться на свою полосу.
Презумпция невиновности в России – это право гражданина доказывать свою невиновность в суде