пешеход скорее пойдёт ночью где ему вздумается чем там где надо за 300-500 метров от того места где вздумается. Пешеход в городе всегда прав и не пойдёт он только там где в силу сложившийся обстановки пройти не сможет. а если следовать этой логике то весь город надо точками утыкать или не ставить совсем(что более правильно), а получше глаза раскрывать и ехать с такой скоростью чтобы вовремя остановиться. а скорость движения по городу у каждого своя.
Кроме того, что пойдёт где вздумается есть ещё чувство самосохранения.
А смысл в этом заключается в следующем: опасные для водителя те места, где пешеходы в силу сложившейся традиции считают переход дороги (даже не разрешённые места) настолько простым событием, что не соблюдает элементарной безопасности, например не смотрит на дорогу, не смотрит на каком расстоянии находится машина - просто идёт!
За месяцы и годы постоянного перехода дороги, по так называемым "козьим тропам" пешеходы считают это место уже "своим", соответственно не контролируют ни дорогу, ни себя.
Поэтому именно такое место опасное для водителя!
Приведу примеры:
1. Продолжение пешеходной дорожки считается приоритетом пешехода (ПДД), НО обычно человек переходя смотрит на дорогу где там машина. Возле моего дома есть институт, где хождение студентов настолько интенсивное, что они уже не считают дорогу
дорогой! и прут на дорогу даже в том случае если машина
завершает манёвр (поворот). Опасное место? Да! Надо водителя предупредить, что пешеход не адекватный? Да!
2. Участок дороги в 50-100 метрах от реального перехода. Участок прямой, потому машины снижают скорость уже только перед самим переходом, НО! пешеходы привыкли валить именно в этом месте и годами накатывают это место. Результат: они считают переход уже не опасным, не проявляют никакой бдительности, тупо идут через дорогу, не обращая внимания на дистанцию до машин. Опасность? Да!
3. Аналог первой, но с разницей, что пешеходная дорожка не имеет продолжения, водитель считает, что приоритета пешеходу нет, но всё равно народу ходит много и так часто, что они уже считают, что приоритет у пешехода и валят на дорогу даже не смотря по сторонам. Опасность? Да!
4. На Крещатике (Киев) есть участок дороги, где сняли ограждение, снизу идёт подземный переход, но народ настолько привык перебегать в этом месте, что лезут (именно лезут!) под колёса машин в 20см. от бампера, через три полосы! Причём это в повороте, т.е. в соседнем ряду их не видно.
5. Пример на трассе: куча пешеходных переходов, все обозначены. Тёмное время суток. Просматриваются относительно хорошо. Дальним чуть подсветил, убедился, что никого нет и не сбавляешь скорость. НО! В одном "синем" населённом пункте (между прочим по Украинским ПДД скорость с отбойниками и разделителем не 90км, а 110км+20км=130км) по обеим сторонам отстойник для фур и там шастают все подряд, причём куча генделыков и народ выходит на дорогу не потому, что не боится машин, а потому, что уже столько раз ходили через переход, что теряют бдительность и не удосуживаются показать водителю, что собираются переходить - и тупо идут. Опасность? ДА!!!
Но на участке в 100км это один такой пешеходный переход, а всего их штук 90 наберётся. Обозначить все переходы, прослушать навигатор и из-за этого пропустить тот единственный важный?!
Итак: опасное место там, где пешеход теряя бдительность оказывается на дороге быстрее чем успевает отреагировать водитель.