25 November 2024, 21:43:11
⁣ ⁣
For the past 24 hours: 53 objects added, 116 objects edited, 19 objects removed.

Author Topic: Впечатления и предложения.  (Read 44753 times)

action_64

  • Бета тестер
  • Ветеран
  • *
  • Posts: 2018
  • Карма: 396
  • Навител, MCD, 7дорог, Яндекс, SS 9030
    • View Profile
Re: Впечатления и предложения.
« Reply #345 on: 08 January 2015, 15:08:10 »
0
У меня голова с большим экраном и достаточно 0,2 секунды прочитать что там написано. Установка точки занимает больше времени нежели прочитать два слова особенно если телефон лежит на торпеде. Если поэмы писать в описание точки то сидя дома на диване некоторые точки сразу не поймешь что хозяин хотел отметить. Я не навязываю просто предложил на обсуждение.

sergeyklochko

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 597
  • Карма: 25
    • View Profile
Re: Впечатления и предложения.
« Reply #346 on: 08 January 2015, 15:17:39 »
0
если крмткий комментарий унифицировать, то мапкам может сразу произносить вместо "впереди плохая дорога" что там конкретно плохо. скажем "яма на дороге", "впереди переход и лежачий полицейский", и так далее.

Mic

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 3795
  • Карма: 932
    • View Profile
Re: Впечатления и предложения.
« Reply #347 on: 08 January 2015, 15:46:56 »
0
Унифицированные комментарии, это фактически расширение набора типов предупреждений.
В плане предупреждений получится плюс, а в момент добавления объекта и в момент настройки программы обернется минусом.   

sergeyklochko

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 597
  • Карма: 25
    • View Profile
Re: Впечатления и предложения.
« Reply #348 on: 08 January 2015, 17:24:26 »
0
настройка фактически останется как есть. потому что совсем не обязательно перед "впереди яма" говорить, что дорога плохая. (это абстрактный пример)
в процессе добавления пользователю придется выбрать из выпадающего меню либо краткое унифицированное описание, либо "другое" если предупреждение ни подо что не подходит. фактически добавится всего один пунктик. зато пользы на 100рублей.
в случае если краткое описание из списка - проговаривается именно оно (впереди яма). если "другое" - общее предупреждение (впереди плохая дорога).

но лучше, мне кажется, просто сесть и подумать, какие типы предупреждений по логике должны с вашей точки зрения прятаться в "прочих опасностях" и сделать соответствующие типы.
я глубоко убежден, что обычный человек ставит точки только явно разрешенных типов. тип прочие опасности, как показывает выборка из базы остается невостребован. как и знак прочие опасности, потому что знак означает что-то типа "попой чувствую, что тут опасно, а вот что конкретно сказать не могу". и это усложняет его использование. во-первых потому что новичкам страшно промахнуться с выбором типа, во-вторых потому что прочие опасности, как я уже говорил, это сферический конь в вакууме. убежден, что как только появятся например тип предупреждения "опасные ремонтные работы", окажется, что в россии их куда больше, чем 420. в справке для новичков можно будет написать, что сюда стоит писать только о длительных ремонтных работах, которые продлятся более одного-двух дней (или сколько вам покажется нужным).

например в москве, если снимают асфальт на большом участке - неделя минимум, иногда месяц, потому что сначала одна полоса, потом вторая и так далее. если положили бетонные блоки - от месяца до полугода. заминусованую в ноль точку ремонтные работы можно удалять из базы уже на следующий день. тут конечно ваш институт кармы мне кажется немого портит жизнь, ведь минусование точки отображается на карме? пропадает стимул ставить "невечные точки". правильно поставив камеру ты обеспечиваешь себе прирост кармы на несколько лет, а в случае точки которая просуществует максимум пол года, рискуешь получить карму такую как и была уже на следующей неделе. впрочем, я не очень разбираюсь в механизмах кармы в вашем проекте - могу и ошибаться.

Mic

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 3795
  • Карма: 932
    • View Profile
Re: Впечатления и предложения.
« Reply #349 on: 08 January 2015, 17:50:52 »
0
Фактически это выльется в подтипы, что усложнит понимание принципа работы для новичков. Отвлекаться на дороге для выбора типа из множества тоже не очень хорошо.
Кроме того подтипы усложнят редактирование. Например, мы ставим тип 1, подтип 2. Допустим, это обозначает: тип 1 - камера, подтип 2 - контроля полосы.
Теперь мы поменяем тип на 3, и подтип 2 будет в типе 3 обозначать совершенно другое.
Смысл всего этого разветвления теряется, даже если при смене типа сбрасывать подтип в 0.
В этом плане одноуровневая структура гораздо надежнее чем многоуровневая.

А что касается "института кармы", то без него просто невозможно защитить базу от вандалов устанавливающих липовые объекты.     
                 

Mic

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 3795
  • Карма: 932
    • View Profile
Re: Впечатления и предложения.
« Reply #350 on: 08 January 2015, 17:58:36 »
0
А основная проблема временных предупреждений, на данный момент, это засорение базы. В этом направлении ведутся расчеты и разработки, так что временные предупреждения возможно появятся в будущем.   

sergeyklochko

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 597
  • Карма: 25
    • View Profile
Re: Впечатления и предложения.
« Reply #351 on: 08 January 2015, 18:47:04 »
1
Фактически это выльется в подтипы, что усложнит понимание принципа работы для новичков. Отвлекаться на дороге для выбора типа из множества тоже не очень хорошо.
Кроме того подтипы усложнят редактирование. Например, мы ставим тип 1, подтип 2. Допустим, это обозначает: тип 1 - камера, подтип 2 - контроля полосы.
Теперь мы поменяем тип на 3, и подтип 2 будет в типе 3 обозначать совершенно другое.
Смысл всего этого разветвления теряется, даже если при смене типа сбрасывать подтип в 0.
В этом плане одноуровневая структура гораздо надежнее чем многоуровневая.

А что касается "института кармы", то без него просто невозможно защитить базу от вандалов устанавливающих липовые объекты.     
               

смена типа предупреждения не такая уж и частая операция, и процедура полностью под вашим контролем. скажем, смена типа точки может сбрасывать краткое описание в "другое" и? если автор не выставил подтип мы получим банальную точку, с неустановленным подтипом - тем, который есть сейчас.

что до установки точки, я глубоко убежден, что на трассе пользователь должен ткнуть кнопку и надиктовать что он имел в виду. никаких выборов типа точки в движении и прочих настроек быть не должно - это все должно правиться исключительно на карте дома. с учетом того, что я так понял вы согласны сбрасывать недоделанные точки через месяц, можно попутно увеличить количество добавляемых пользователем за один раз точек. скажем, 5 неподтвержденных точек для новичков, 10-20 для рядовых и неограниченное количество для старичков.

с вандалами конечно бороться надо. если есть где почитать как это работает сейчас, возможно, я смогу предложить что-то альтернативное и, надеюсь более эффективное. правда в процессе, придется немного поругаться со старичками и снова пережить понижение кармы.

мне кажется было бы классно, если бы была команда модераторов точек, которая проверяла правильность установленной новичком точки с формальной точки зрения и утверждала правильно установленные точки. но такая команда должна реагировать на точку хотя бы в течении 12 часов с момента публикации иначе смысла в ней не будет никакого. эта же команда вполнее может выполнять антивандальную функцию посмотрев несколько последних точек, добавленных пользователем и точки, которые стоят в очереди. в любом случае, вандал не так опасен с точки зрения безопасности движения, как лежащий в левом ряду, необозначенный бетонный блок. если оперативность модераторов обеспечить не удастся, можно сделать добровольную процедуру проверки и блокировки подозрительной точки модератором постфактум. скажем он нажимает кнопку просмотреть непроверенные точки и получает список добавленных, и еще не просмотренных точек. в среднем за сутки я так понимаю объем порядка 600 объектов. время на принятие решения по блокировке примерно секунд 20. на переход между точками - секунд 10. итого в среднем один модератор сможет "отработать" две точки в минуту. время, конечно эмпирическое. из аналогичных ролей в моей практике на сторонних проектах. правда я не совсем четко представляю сколько таких модераторов может набраться. если всего десяток, то идея изначально дохлая, если сто, то должно сработать.

кроме камер что-то выставляют вандалы?

Mic

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 3795
  • Карма: 932
    • View Profile
Re: Впечатления и предложения.
« Reply #352 on: 08 January 2015, 19:12:38 »
1
Без активного участия местных пользователей никакая команда модераторов не справится с фильтрацией.
Модераторы просто не смогут отличить реальный объект от фейка. Для этого нужно знать местность.
Вандализм может заключаться не только в намеренной установке липовых объектов. Вандалы могут намерено удалять действительно опасные и нужные объекты, а также менять их параметры делая негодными для предупреждений.

Quote
в любом случае, вандал не так опасен с точки зрения безопасности движения, как лежащий в левом ряду, необозначенный бетонный блок.

Правда? А если этот вандал установит на дороге 20 липовых предупреждений о таких блоках?
После пятого липового предупреждения водитель перестанет обращать внимание на предупреждения, а реальный бетонный блок окажется например восьмым предупреждением. Какой будет результат?   
         

sergeyklochko

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 597
  • Карма: 25
    • View Profile
Re: Впечатления и предложения.
« Reply #353 on: 08 January 2015, 19:41:28 »
-1
Без активного участия местных пользователей никакая команда модераторов не справится с фильтрацией.
Модераторы просто не смогут отличить реальный объект от фейка. Для этого нужно знать местность.
Вандализм может заключаться не только в намеренной установке липовых объектов. Вандалы могут намерено удалять действительно опасные и нужные объекты, а также менять их параметры делая негодными для предупреждений.

Quote
в любом случае, вандал не так опасен с точки зрения безопасности движения, как лежащий в левом ряду, необозначенный бетонный блок.

Правда? А если этот вандал установит на дороге 20 липовых предупреждений о таких блоках?
После пятого липового предупреждения водитель перестанет обращать внимание на предупреждения, а реальный бетонный блок окажется например восьмым предупреждением. Какой будет результат?   
       

я под модераторами и имею в виду наиболее активных пользователей. понятно, что реальный или нет объект сможет сказать только тот человек, который проедет по трассе с предупреждениями.
но скажем, если модератор увидит, что на участке дороги в 20 км, установлено 10 предупреждений "бетонный бок", то это повод поставить под сомнение это предупреждение. возможно нужен механизм подтверждения, похожий на тот что работает на мобильных засадах. если объект под вопросом, то он отображается как реальный, но при приближении к нему на мапкаме он как-то выделяется рамочкой, после проезда задается вопрос - был ли объект. первый проехавший энтузиаст, отличный поведением от меня, подтвердит или опровергнет точку. даже я, возможно, по приезду домой загляну на карту и подтвержу или опровергну такую точку, если речь идет о бетонном блоке, а не о засаде :)

непригодные для использования параметры модератор отстрелит на раз, просто не подтвердив изменения точки. это вообще не проблема, при живом институте модераторов.

самый сложный момент в моем предложении - отбор этих самых модераторов. например это могут быть люди с кармой 20 и выше, но беда в том, что карму на форуме можно легко заработать на разговорах со мной, скажем. вот вы в предыдущем сообщении, на мой взгляд, ничего такого, за что можно поставить +1 не сказали, но карму получили. еще один момент - как поощрять модераторство. если бы скажем карма со временем уменьшалась бы, это позволило бы тем, кто не хочет платить, "отработать" свою подписку модератором. отмодерировал пять объектов - получи +1 к карме. и живи еще один месяц бесплатно. отработал 30 объектов - живи пол года. 60 - год. если попался на том, что отмодерировал нечестно (скажем три или более постоянных объектов были снесены в течении месяца) - получи карму ноль. таким образом 10 добровольцев легко отмодерируют все суточные изменения в обмен на год бесплатной подписки. реальные числа можно подобрать по вкусу и исходя из статистики посещений карты проекта.

сколько туда вообще человек заглядывает в день? 5? 10? 100? ямогу попробовать подумать какие мне нужны данные, чтобы продумать модель модераторства, если это направление вас заинтересует. не обещаю гарантированно, что я это сделаю, потому что работа бывает меня уносит надолго и очень сильно в плане свободных мозгов, но если получится, то для меня это не составит огромного труда. можем вывалять эту модель в режиме диалога. это мне более симпатично, потому что каждая итерация требует меньших размышлений.

что касается вандализма из 20 блоков, то если говорить о моем поведенческом рефлексе, то предупреждение о 20 несуществующем бетонном блоке меня напугает больше, чем предупреждение о третьей подряд пустой засаде. так что думаю пусть лучше будет 19 из 20 пустых, чем ни одного.

я не призываю прямо сейчас все бросить и делать как я сказал. за последнюю неделю предложение стало обсуждаться слава богу в правильном русле, предложение разделилось уже на две ветки, и я не уверен какая из них лучше. я думаю, что в результате обсуждения мы придем к единому мнению как будет сделать правильно и заложим логическую основу для развития проекта года на два вперед. верю, что оно в конце концов логически дополнится остальными моими предложениями по мере того, как я смогу в более-менее спокойной обстановке ответить на все возможные вопросы и развеять все возможные опасения относительно перегрузки водителя и базы информацией.

сейчас мне кажется, важно подумать реально ли привлечь хотя бы сто "текучих" человек на модераторство в год, потому что это сильно влияет на принятие решений о дальнейших шагах.

upd: возможно стоит сразу предусмотреть механизм "протухания" временных объектов. скажем ограничить время жизни предупреждения "ремонт" полугодом или даже тремя месяцами. за две недели до протухания автору высылать письмо с предупреждением, что через две недели точка будет удалена и просьбой продлить или удалить точку. скажу сразу, что месяц в моих например реалиях это сильно мало. я не готов каждый месяц ездить проверять лежат ли там еще блоки. мне проще, если по окончании работ точку заголосуют до нуля и автомат ее вырежет. особенно если это не отразится отрицательно на моей карме.  в данном случае моей = автора точки. сам я скептически отношусь к мысли, что буду что-то добавлять. разве что как и обещал проеду по мкаду и проставлю объекты, сколько даст за один раз :)
« Last Edit: 08 January 2015, 19:54:10 by sergeyklochko »

serg2107

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 106
  • Карма: 29
  • Народная мудрость - Быстро едешь - медленно несут.
    • View Profile
Re: Впечатления и предложения.
« Reply #354 on: 09 January 2015, 14:24:30 »
0
На дорогу нужно смотреть внимательней после того, как девайс хрюкнул, крякнул или сказал чего-то об опасности, а не на экран пялиться вычитывая поэму или одно слово, описывающие опасность.
Абсолютно не нужны на дороге все эти описания и прочее. Это нужно только лёжа на диване с навигатором в руках.
согласен!!!!,НА ДОРОГУ чаще смотреть необходимо, ну невозможно ВСЕ перенести на бормоталку, соблюдать режим скорости да на дорогу смотреть навигатор не научишь. лишнее это...
Карту купи Деревня

sergeyklochko

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 597
  • Карма: 25
    • View Profile
Re: Впечатления и предложения.
« Reply #355 on: 09 January 2015, 16:22:43 »
0
сегодня увидел, как реализовано предупреждение о контроле скорости на отрезке. наконец-то сделали удобно, но есть одно замечание. с точки зрения восприятия <95> читается хуже, чем 95. или хотя бы < 95 > если уж эти значки по краям так уж обязательны. или может заменить их на ___95___?

Yurb@s и serg2107: на дорогу вообще надо смотреть всегда, поэтому чем меньше поводов смотреть на предупреждалку и навигатор, тем лучше.
и если вы будете смотреть на дорогу внимательно и соблюдать скоростной режим, то увидите и засаду полицейскую, и камеры, и даже все знаки. зачем вам вообще мапкам с такой бескомпромиссной жизненной позицией? ответьте честно.
« Last Edit: 09 January 2015, 16:34:05 by sergeyklochko »

Mic

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Posts: 3795
  • Карма: 932
    • View Profile
Re: Впечатления и предложения.
« Reply #356 on: 09 January 2015, 17:04:06 »
0
<95> - обозначает, что скорость средняя. Если будет написано просто 95, это текущая скорость.
Если добавить пробелы < 95 > , то в вертикальном режиме окна предупреждений надпись просто не поместится. 
 

sergeyklochko

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 597
  • Карма: 25
    • View Profile
Re: Впечатления и предложения.
« Reply #357 on: 09 January 2015, 17:13:11 »
0
<95> - обозначает, что скорость средняя. Если будет написано просто 95, это текущая скорость.
Если добавить пробелы < 95 > , то в вертикальном режиме окна предупреждений надпись просто не поместится.
я понял что оно отображает и потому предложил вариант с подчерком или скобочками отделенными пробелами (лучше двойными). лично мне даже с моей начинающейся дальнозокостью пришлось напрягать зрение, чтобы четко отделить в сумеречное время цифры от этих знаков. в идеале цифра должна считываться за доли секунды. про буковки км/ч напоминать не буду, надеюсь, что доживу до нормальных размеров :)

upd: возможно <--   95 км/ч  ---> так вполне читабельно и интуитивно должно быть.
« Last Edit: 09 January 2015, 17:16:14 by sergeyklochko »

serg2107

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 106
  • Карма: 29
  • Народная мудрость - Быстро едешь - медленно несут.
    • View Profile
Re: Впечатления и предложения.
« Reply #358 on: 09 January 2015, 18:23:45 »
0
Отвечаю честно радара нет.по дороге еду в пределах погрешности. камеры даже голову не гружу как выглядят .при виде мобильные засады в панику не впадаю. Пришел на проект с желанием спасти мир выставляя все опасности.позже пришел к выводу о чрезмерного моего стремления.
Карту купи Деревня

sergeyklochko

  • Постоялец
  • ***
  • Posts: 597
  • Карма: 25
    • View Profile
Re: Впечатления и предложения.
« Reply #359 on: 09 January 2015, 18:49:46 »
0
Отвечаю честно радара нет.по дороге еду в пределах погрешности. камеры даже голову не гружу как выглядят .при виде мобильные засады в панику не впадаю. Пришел на проект с желанием спасти мир выставляя все опасности.позже пришел к выводу о чрезмерного моего стремления.
ну если вы макпкам используете только для добавления точек, то почет вам и уважение. хоть и верится с трудом. я видел только двух человек в своей жизни, которые ездят не больше +10 от разрешенного. все остальные при случае превышают ныне не штрафуемые +20.